Быстрая и бюджетная доставка на сегодняшний день является одним из главных преимуществ современных интернет-магазинов. Чтобы хорошо организовать логистику, необходимо продумать все до мельчайших подробностей. Важными факторами условий доставки является наличие или отсутствие у вас физического магазина, вид товара и регион распространения вашей продукции.
На данный момент многие компании пользуются услугами аутсорсинга. Интернет-магазин составляет договор с логистической компанией на определенных условиях. Если у вас нет собственного склада, нужно арендовать здание и нанять обслуживающий персонал или воспользоваться услугами сторонних компаний. Обычно это происходит только при наличии онлайн-площадки для продаж. Физический магазин априори имеет место для хранения товаров.
Где хранить товар перед доставкой клиенту?
- Склад. Для того чтобы хранить товар на складе, необходимо найти поставщиков и закупить нужную партию продукции. При отсутствии склада воспользуйтесь его арендой.
- Дропшиппинг. Происходит заключение договора о сотрудничестве с компанией-поставщиком. Дальнейшим оформлением и отправкой товара занимается поставщик. В наличии собственного склада нет необходимости.
- Фулфилмент. Оформляется договор с компанией, предоставляющей услуги фулфилмента, а затем происходит объединение онлайн-площадки с системой агента поставки. Далее вы делаете заказ товара при указании места доставки: фулфилмент-склад. После того, как товар был оформлен на сайте магазина, заявка автоматически оказывается в системе фулфилмент-агента, который, в свою очередь, сам составляет заказ и отправляет покупателю по указанному адресу.
Виды доставки, особенности
Существует огромное количество видов доставки, которые можно адаптировать под ваш магазин. Выше говорилось, что при наличии физической торговой точки, вам не нужно искать место для хранения товара, а, следовательно, доставка может осуществляться уже из существующего склада с продукцией или же из вашего личного офиса.
На начальных этапах развития онлайн-бизнеса, можно сэкономить и не на нанимать стороннюю компанию, которая бы занималась логистическими операциями. Через определенное количество времени, после раскрутки вашего магазина, можно воспользоваться услугами аутсорсинга.
Наиболее часто встречаемыми типами доставки товаров при наличии или отсутствии интернет-магазина, являются:
Самовывоз и пункты выдачи заказов
Самовывоз — самый простой и удобный вариант доставки. Покупатель за нее не платит. При отсутствии собственного офиса необходимо подписать договор с транспортной компанией, которая занимается выгрузкой товаров в пункт выдачи заказов.
Есть услуга доставки в постаматы – специальные ячейки, куда помещаются заказанные товары, а покупатель затем забирает их, предварительно введя код и оплатив товар.
Курьерская служба
Иметь собственную курьерскую службу накладно как для физического магазина, так и для онлайн-площадки. Интернет-магазинам, которые только недавно начали свою деятельность, можно воспользоваться аутсорсингом – составить договор с курьерской компанией, прописать все условия: либо курьер забирает товар с вашего склада или офиса самостоятельно и развозит его клиентам, либо происходит аренда помещения у этой компании, чтобы была возможность поставки туда товаров и отправки заказов без дополнительного посещения доставщиком вашего офисного помещения.
Почтовая доставка
Почтовая доставка вполне может помочь вашему бизнесу в развитии, поскольку в нашей большой стране именно отправка товаров наложенным платежом считается самым популярным способом. Преимуществом его является ценовая доступность для обеих сторон сделки и широчайшая сеть охвата.
Чтобы свести к минимуму количество невыкупленных товаров, придется на каждом этапе перемещения посылки напоминать покупателю о необходимости ее забрать в определенный день.
Транспортные компании
Для возможности доставки крупногабаритного товара транспортными компаниями, онлайн-бизнесу необходимо составить договор с предприятием на оказание логистических услуг. Обычно после подписания договора дальнейшим процессом общения с клиентом и забором товара со склада занимается транспортная компания.
Единственным минусом данного подхода является невозможность доставлять товары в некоторые населенные пункты. Зато, в отличие от почты, транспортная компания несет ответственность за отправляемые с ее помощью товары.
На чем остановиться в итоге?
Идеальным решением для вашего магазина, как физического, так и онлайн, будет возможность предложить все существующие варианты доставки. Но если это кажется вам слишком дорогостоящим мероприятием, или вы просто не уверены, что бизнес достигнет должного размаха, выбирайте, ориентируясь на особенности своего региона и географию проживания потенциальных клиентов. С развитием вашего интернет-магазина вы сами сможете понять, какие именно способы доставки стоит добавить, а от каких и вовсе можно отказаться.
2 комментария. Оставить новый
Организация доставки для интернет-магазина требует применения всех возможных способов. Благодаря этому, предприятие повышает привлекательность предлагаемых товаров в глазах клиентов, что ведет к росту продаж. В современное время без различных способов доставки уже трудно представить работу какого-либо магазина.
Да, наше поколение, уже не представляет себе товарный бизнес без доставки на дом с заносом в квартиру. Время очень ценная валюта, некогда ездить по магазинам.