Часто владельцы интернет-порталов задаются вопросом: сколько же им нужно заплатить, чтобы сайт успешно оптимизировали и вывели в топ? Конечно, мелкий бизнес хочет за минимальную цену быть всегда на высоте в то время, как крупный бизнес готов заплатить любую цену за авторитетность собственного бренда. Давайте разберемся, за что в итоге SEO-компании берут деньги с клиентов?
Что такое стоимость продвижения сайта?
Стоимость продвижения любого сайта — это общая сумма всех затрат SEO-специалистов на улучшение качества сайта и увеличение позиций его посещаемости.
На рынке услуг по оптимизации сайтов мы можем наблюдать цены, которые очень сильно разнятся между собой. Компании выставляют ценники в 30, 50 и даже 100 тысяч рублей за месяц продвижения. Каждый клиент выбирает тариф, исходя из своей платежеспособности. Опять же мелкий предприниматель не отдаст 100 000 рублей за SEO, а крупный бизнесмен вполне может себе это позволить. Откуда берутся такие разные цифры?
Формирование стоимости работ по SEO
- Уровень конкуренции. Один из главных факторов, влияющих на ценник раскрутки сайта. От уровня конкуренции по ключевым запросам, напрямую зависит бюджет SEO-кампании. Разные тематики имеют разную стоимость и конкурентную среду.
- Ключевые запросы. Цена оптимизации сайта напрямую зависит от ключевых слов, планирующих продвигать в сети. Существует три типа запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотным. Если запрос является часто употребляемым, то и стоит, соответственно, он дороже и наоборот.
- Сезон. Многие бизнесы являются сезонными. Отсюда следует наличие запросов, актуальных только в определенный период. Конкуренция по таким запросам возрастаем в период их строй необходимости для потребителей. Следовательно, продвигать зимние шины зимой будет намного дороже, чем летом.
- Показатели сайта. Чем лучше показатели веб-портала, тем быстрее и с незначительными усилиями он займет высокие позиции в выдаче поисковика.
- Региональная принадлежность сайта. Ценник услуг также зависит от позиций сайта по запросам на определенный регион. Например, продвигать сайт на Хабаровск будет дешевле, чем на Москву. Притом, если порталу присвоен другой регион, то продвигать его по столице нет возможности.
- Гарантии. Гарантии, предоставляемые SEO-компаниями, влияют на бюджетность раскрутки сайта. Если агентство обещает вернуть процент от стоимости при невыведенных запросах на согласованные позиции, то в качестве страховки с клиента может ожидаться дополнительная плата.
На рынке выделяются следующие распространенные тарифы SEO-продвижения:
Продвижение по позициям
Является самым частовыбираемым тарифом, продвижение происходит по ключевым запросам клиентов. Компания, занимающаяся SEO, продвигает сайт, согласно списку слов на определенные позиции в выдаче поисковых систем.
Цена зависит от запроса и его позиции. Частотность фразы, которую продвигают, также влияет на стоимость услуги. При высокой частоте запроса, стоимость работ увеличивается. Определение суммарной стоимости сводится к общей цене всех фраз после их оценки SEO-специалистом.
Что касается среднего ценника продвижения по позициям, то однозначных данных нет. В среднем, она начинается от 50 000 рублей.
Продвижение по трафику
Нацелено на увеличение посещаемости сайта через привлечение целевой аудитории из поиска. Осуществление продвижения происходит по набору ключевых слов. Данный тип раскрутки рекомендован многостраничным сайтам интернет-магазинов, тематическим порталам, контентным проектам и развивающимся молодым ресурсам.
Средняя стоимость работ SEO-специалистов по продвижению через трафик составляет минимум 75 000 рублей. Можно встретить и более высокий ценник.
Продвижение по лидам
Является новым методом образования цен, активно развивающимся на сегодняшний день на рынке SEO. Лид-это желаемое для компании-продавца действие клиента, например, приобретение товара, заказ обратного звонка, прохождение регистрации на сайте и другие отслеживаемые действия.
Продвижение по лидам распространено среди интернет-магазинов, турагентств, сервисных компаний, то есть клиентам, работающим на продаже товаров или услуг с фиксированной ценой. Не стоит продвигаться таким образом при бизнесе, потребители которого нуждаются в консультациях специалиста.
Осуществление оплаты происходит за лиды, совершенные посетителями из систем поиска. Обычно это неменяющаяся, фиксированная цена. Средняя стоимость продвижения по лидам равняется 35 000—40 000 рублей в месяц.
С учетом всех вышеперечисленных факторов и тарифов SEO, можно прикинуть примерную цену, которую вы потратите за раскрутку собственного сайта. Если вы хотите иметь топовый, продающий сайт, то потратить 50 000 рублей за продвижение – это не так много. Одна серьезная рекламная кампания может стоить столько денег, однако, ее результативность будет определена только на период проведения.
SEO – гарант получения результата и его закрепления на долгие годы.
4 комментария. Оставить новый
Соглашусь с автором статьи по поводу мелкого и крупного бизнеса. Крошечный интернет-проект реально не готов вывалить сразу 50к за продвижение, если у него маленький товарооборот, например, но это ох, как зря. А как продвигаться еще? Реклама? Потратить за тот же месяц двадцатку и не факт, что в дальнейшем, после прекращения рекламной кампании клиенты будут с той же скоростью приходить. Можно, конечно, соцсети использовать, но там опять же платный таргет. Мое мнение: лучше заплатить за качественное SEO, а потом просто поддерживать это, чем каждый раз вываливать кругленькую сумму за рекламирование без будущего. Хотя, как говорится, знал бы где упаду. Статья информативная, все по делу. Искать, сколько и за что отдавать не надо, по существу расписано! Благодарю.
Но он всегда готов грести лопатой 200-300 к. Надо платить за нормальный сайт и его контент, за сео, потом если надо за контекст и т.д.
Ну хороший таргет, по моему мнению, лучше, для малого бизнеса, т.к. он тоже привлекает целевую аудиторию, но за меньшие деньги, а если это какой-то интернет магазин, то этот самый таргет повысит продажи и позволит заказчику за месяц-два, скопить сумму на качественное сео, если уже так хочется сео. Тем более сео это такая штука, которую тоже надо поддерживать, а не так, что раз заплатил и забыл.
Я платил почти по 100 к в месяц на протяжении года своим бывшим подрядчикам. И в пустую все. Конечно, я сам виноват, что вовремя не проверял. Сейчас я плачу в 2 раза меньше и мой сайт в топе. Наверно не всегда сумма влияет на продвижение