Региональное SEO отличается от продвижения в Москве и СПб. Оно почти всегда быстрее и в разы дешевле ввиду меньшей конкуренции в нише. Конкуренты в выдаче редко заботятся о качественной проработке своих проектов, что в свою очередь открывает простор для творчества и монополизации ниши. Даже без SEO-специалиста региональный сайт нередко может сам продвинуться. Как это происходит? Да очень просто, все сайты в нише еще хуже. Добавил текст, добавил метатеги, смотришь, а сайт уже маячит в ТОП-10.
Тысячи компаний каждый год открываются и создают свои сайты, и всем надо в ТОП. Но вот что удивительно, почти каждый сайт находит своих клиентов и микронишу. Конечно, вы тоже не станете исключением, если правильно подойдете к продвижению своего проекта. Раскрутить сайт можно и самостоятельно, но вряд ли у вас найдется на это время 🙂
С 2009 года продвижение по геозависимым запросам стало востребованным направлением для крупных и малых компаний. Связано это с алгоритмом «Арзамас» от Yandex:
- Поисковая машина определяет местоположение пользователя по IP.
- При использовании человеком геозависимого запроса машина выдает результаты с привязкой к его региону, отсеивая для жителя Москвы выдачу Владивостока, например.
Алгоритм облегчил жизнь пользователям виртуальных магазинов, компаний, а также открыл массу возможностей для продвижения компаниям из разных регионов.
Для SEO продвижения в нужном вам регионе достаточно несколько раз упомянуть регион в главной и контактах. Зачастую этого хватает, но всегда нужно смотреть на конкурентов и заимствовать у них полезные фишки.
Прозрачное продвижение: простые этапы
Начинается региональное продвижение сайта с определения геозависимых запросов – ключевых фраз, которые определяют принадлежность ресурса к городам и областям.
Зависимый от географии запрос – ключевая фраза, выдача по которой для каждого региона отличается. При продвижении по геозапросам типа «купить холодильник» для жителя Новосибирска будут показываться сайты компаний сибирского мегаполиса, а пользователь из Санкт-Петербурга увидит, в основном, Питерские магазины. Для обоих случаев уместна геозависимая выдача московских компаний с филиалами в этих городах.
Естественно, запросы с упоминанием города и конкретного адреса также будут геозависимыми. Особенно если вводящий их пользователь на текущий момент не находится в искомом регионе.
Для начала необходимо проверить свою геовыдачу можно с помощью яндекса.
Вводим нужный запрос в яндекс, далее выбираем город. Смотрим результаты.
Видим сайты по своему запросу? Замечательно! Это ваши основные конкуренты, у которых вы возьмете всё лучшее и благодаря этому вырастете в позициях. Возможно, даже сразу их потесните. Всё зависит от региона.
Региональное продвижение можно разделить на два вида (в зависимости от компаний):
- Первый. Когда продвигается сайт, непосредственно работающий в выбранном регионе.
- Второй. Когда сайт продвигается по всей России с помощью отдельных доменов или поддоменов.
Как поисковики присваивают сайту регион
- По адресу, указанному в контактах
- По телефонному коду города
- По информации из вебмастера
- Яндекс справочник
- По основной аудитории сайта — редко
- Подцепляет из данных сторонних площадок
Секреты продвижения в регионах
При оптимизации региональных сайтов компаний с большим количеством представительств есть несколько основных моментов:
- Адаптация сайта и его контента по гео-профилю своей целевой аудитории;
- Максимальное упоминание в рамках сайта районов, знаковых мест;
- Заимствование всех преимуществ конкурентов (если конкуренты не очень развиты, изучаем столичных Москва / Петербург);
- Подготавливаем структуру, контент, настраиваем конверсионные элементы;
- Настраиваем Web-мастера поисковых систем;
- Направляем сайт на переиндексацию и ждем (можно ускорить процесс публикациями в сервисах, где живет быстроробот, например: ответы мейл.ру);
- Ждем результатов в течение 20-30 дн. и начинаем проводить коррекцию метатегов, контента, заголовков;
- Для верности и ускорения процесса вывода в топ стоит закупить региональную ссылочную массу и зарегистрировать представительства в социальных сетях;
- Не забудьте про картографические сервисы: 2gis, yandex карты, google maps и тонну каталогов и справочников;
Продвижение в регионе ничем не отличается от продвижения в столице (действия те же, только объём усилий больше)…
Для улучшения ситуации с региональным ранжированием в гугле нужно зарегистрировать свой бизнес в сервисе Google Мой бизнес и закупить ссылочную массу с региональных площадок, с региональным текстом ссылок.
Преимущества продвижения сайта в своём регионе
- Высокая скорость вывода в топ выдачи поисковых систем Яндекс / Google (тут, правда, просто только с большими городами и МСК/СПб).
- Меньше конкуренции. Риск потери вложений практически отсутствует.
- Минимальный бюджет.
При расчете стоимости раскрутки сайта в регионах, учитываются факторы:
- тип сайта и его тематика;
- возможности создания поддоменов на основном сайте (если после региона вы планируете двигаться по всей России);
- количество запросов (поисковых фраз);
- регионы, в которых вы хотите продвигаться.
Важно! С каждым годом всё сложнее продвинуть сайт с фейковыми адресами, поэтому крайне важно, чтобы у сайта был физический работающий бизнес, был адрес, куда можно прийти.
Важные моменты регионального продвижения
- Стоит также упомянуть, сайт может занимать лидирующие позиции и в регионах, к которым у него нет привязки. Но только при условии, что в региональной выдаче нет достаточного кол-ва сайтов схожей тематики.
- Иногда регион сайта может меняться автоматически (неважно, по ошибке или случайно) и привязка пропадает. Такое событие в 80% случаев негативно сказывается на сайте понижением позиций и падением трафика.
- Группы в социальных сетях нужно адаптировать под ваш регион продвижения.
- Закупаемые ссылки с геоплощадок должны содержать в анкорах (текстах ссылок) или околоссылочном тексте упоминания города.