Анализ сайтов конкурентов проводится сразу после сбора семантического ядра . Зачем это делать, спросите вы? Ответ прямо перед глазами, нельзя сделать качественный сайт и тем более занять место в ТОП-10 выдачи поисковых систем без чёткого представления о главных игроках ниши.
Цель анализа сайтов и Landing Page ваших конкурентов — выяснить, что помогло им попасть в топ. Аудит конкурентов делается из выборки от 5 до 25 сайтов из топ-10 поисковых систем Яндекс и Google.
Мы профессионально занимаемся аудитом сайтов и анализом конкурентов и готовы помочь вам, выполнив всю работу.
Подробнее о структуре анализа сайтов конкурентов
Анализ делится на три этапа, цель каждого — это представление полной сравнительной характеристики исследуемого сайта.
- Общий анализ сайтов конкурентов: домен, возраст, ИКС, PR, кол-во страниц, кол-во исходящих и входящих ссылок;
- Анализ дизайна (если в нише все сайты черные, делайте черный сайт), анализ структуры (меню, подменю), анализ подачи контента, объемов контента, анализ метатегов и тегов страниц;
- Анализ функционала сайта (сервисы, калькуляторы, формы, тесты, личные кабинеты, чаты и пр.), выявление популярных CMS, Framework в тематике, анализ скорости загрузки.
Обычно срок реализации занимает от 4 до 10 дней в зависимости от ниши и объёма значимых конкурентов.
Как мы проводим поиск конкурентов сайта в Сети?
Для начала мы просто запрашиваем у вас список желаемых сайтов для анализа и сравнения с вашим. Далее берём запросы с наибольшей конкуренцией и вбиваем их в поисковую строку Яндекс и Google по запросу. Собираем выборку сайтов из топа выдачи, подходящих под концепт вашего ресурса (чаще всего нет смысла анализировать «М-видео» или «Онлайн трейд», если у вас сайт в 1000 раз меньше).
Обычно в анализ входят от 5 до 10 сайтов.
Рассмотрим на примере запросов магазина детской одежды:
- интернет-магазин детской одежды;
- купить детскую одежду;
- купить детскую одежду +в интернет магазине;
- купить детскую одежду онлайн;
На этом этапе отбираются общие конкуренты. Но если подходить к аудиту конкурентов более тщательно, то лучше включить в выборку результаты по основным разделам и категориям. Естественно, в таком случае конкурентов будет уже не 5 и не 10.
Типы конкурентов
- Схожие с вашим, но более успешные проекты с теми же или схожими параметрами.
- Косвенные конкуренты, сайты, продающие схожий товар, например оптом. Производители, сайты агреагаторы.
- Московские компании. Сайты с головным офисом в Москве с кучей денег и ресурсов для продавливания ниши. Ранжирующиеся наряду с вами за счёт более выгодных цен и условий работы с клиентами.
- Лидеры, сайты по всем параметрам, обыгрывающие прочих игроков рынка. Обычно в выдаче их 2 или 3 по ВЧ запросам. До них вам как до Китая.
Для получения адекватного анализа, надо сравнивать себя с равными или чуть более качественными сайтами, а не с лидерами рынка.
Применение полученных данных из анализа конкурентов
Если у вас есть сайт, то ваша задача — сравнить его с конкурентами и перенять у них все преимущества, при этом обязательно составить ТЗ для web-мастеров, дизайнеров, контент-менеджеров.
Если у вас еще нет сайта, то задача упрощается: вам нужно создать техническое задание, в которое необходимо включить все лучшее из сайтов конкурентов: СMS для управления сайтом, предпочитаемый дизайн — как для сайта, так и для контента, функционал и пр.
Мы поможем решить проблемы вашего сайта ведь обычно грамотно изложить задачу web-мастерам куда сложнее, чем провести аудит!
Помните: сейчас 98 % сайтов в топе уже кем-то продвигаются, по этому экономьте свое время, делегируйте сложные задачи специалистам! Консультация по анализу конкурентов бесплатна.
Как выглядит таблица анализа конкурентов (скачать шаблон)
Submit your review | |