fbpx
Хотите найти дело вашей жизни?
Помогаем с выбором ниши за счет выявления развивающихся направлений и Ваших пожеланий за 2 дня с полным анализом конкуренции и стоимости продвижения

Выбор бизнес ниши

Продукт должен: приносить пользу и вызывать эмоции

Здравствуйте! Раз вы читаете данный текст, вы уже пришли к мысли, что текущее положение дел вас не устраивает. Хотите выбрать новую нишу для ведения бизнеса? Вы попали в правильное место!

 

Что вы должны искать

Нишу, где уже ждет толпа желающих купить вашу продукцию, услугу. Естественно, есть ниши с теплой аудиторией, которая чуть хуже, но может проявлять интерес, и ниши с совсем холодной аудиторией, такие лучше обходить стороной на раннем этапе.

 

Вы должны быть экспертом в своей нише или в чем бы то ни было

Если вы не разбираетесь в том, что планируете продавать, у вас уже серьезные шансы потерпеть неудачу. Не сказать, что неудачи — это плохо, они толкают нас вперед, но все же лучше обойтись без них.

Правила и постулаты

Плохо знаете свое дело — учитесь у лучших!

Не можете объяснять, коммуницировать — учитесь!

Потребитель не дурак, раз обманули — дальше не факт, что получится.

Всегда записывайте нестандартные вопросы от клиентов, они помогут вам выйти в лидеры.

Дилетантство режет доверие.

 

Стартовый капитал для ниши в бизнесе

Есть огромное число ниш, в которые можно зайти без стартового капитала. Но я был бы глупцом, если бы утверждал, что он не нужен. Поверьте, при наличии минимальной подушки безопасности вам будет проще и интереснее открывать свой проект.

Плюсы наличия стартового капитала

  • Меньше стрессов.
  • Больше свободного времени.
  • Возможность делегирования.
  • Ускоренный рост за счет инвестирования.

 

Минусы

  • Стартовый капитал надо где-то раздобыть.

 

Куда можно податься

  • Продажи.
  • Консалтинг.
  • Независимое мнение.
  • Оценка имущества и пр. вещей.
  • Сфера услуг (бытового назначения).
  • Сфера услуг (для детей и родителей).
  • Доставка.
  • Ремонт.
  • Развлечения.
  • Организация деятельности.
  • Обеспечение.
  • Оптимизация.
  • Реклама.
  • Преподавание.
  • Риелторство.
  • Частный извоз.
  • Спорт.
  • Мастерские.

И тысяча других крепких ниш уже давно существуют, вам нужно лишь найти ту, что подойдет для вашего развития.

 

Как прощупать, есть ли в нише спрос

Для просмотра своей ниши перейдите в сервис  wordstat.yandex.ru и впишите в строку нужную вам тематику бизнеса. Регион можно указать любой (зачастую он не важен — люди мыслят одинаково).

wordstat - проверка ниши

Пример: у вас есть ниша — продажа туров по местам силы. 206 человек в месяц ищут этот запрос:

И еще 2351 ищут запросы, подобные вашему.

wordstat - проверка ниши

У нас есть как минимум 2351 человек в месяц, интересующийся этой нишей, с учетом, что тур весьма не бюджетный.

 

Следующий шаг к определению своей ниши для бизнеса

Теперь когда ты убедился, что в выбранных бизнес-нишах есть спрос, оцени каждую нишу по следующим показателям:

  • Доступность ниши — сколько времени и денег (сил) уйдет на старт бизнеса, что понадобится, как быстро можно выйти на оборот.
  • Средний чек — сколько ты получишь денег в среднем от одной сделки (при равных время- и трудозатратах).
  • Цикл сделки —  как быстро после старта  переговоров ты получишь прибыль. Чем короче, тем лучше.
  • Частота покупок —  или, иными словами, цикл жизни клиента: чем больше вероятность, что он повторно купит у тебя, тем лучше.
  •  Масштабирование — возможность не быть привязанным к одной единственной локальной точке. Продажа в другие города, страны.

 

Оценка конкуренции в нише

Первый и самый основной способ — это анализ конкурентов с помощью таблицы сравнения конкурентов (смотрим на сайты, смотрим на оффлайн-бизнес, звоним, притворяемся клиентом, изучаем).

Оценка конкуренции по поисковой выдаче

Вбиваем запрос «туры по местам силы», смотрим результаты

поисковая система - проверка ниши и анализ конкурентов

В конкурентах смотрим на дизайн, подачу материала, структуру, цены, высматриваем УТП. Обязательно выписываем сразу их минусы и плюсы. По каждому. Сохраняем себе с помощью скриншотов полезные фишки и функционал.

Чем более простые сайты  в нише, тем проще вам будет.

Также конкуренцию можно в контексте с помощью сервиса https://direct.yandex.ru/ - прогноз бюджета.

direct - оценка затрат на старт проекта

Чем ниже стоимость (минимальная — 30 копеек), тем лучше для вас, ведь реклама будет дешевой и нередко эффективной, приносящей 1000 % прибыли на каждый рубль.

Естественно, запрос у вас будет не один, и прогноз чисто информационный, точную цену своей рекламы вы узнаете, настроив кампанию. Грамотность настройки рекламной кампании и оптимизация сайта могут в 2-4-10 раз уменьшить стоимость 1 клика по вашему объявлению.

Приценились, узнали конкурентов — действуем!

 

Основные ошибки начинающих бизнесменов

Не закупайте товар заранее и большими партиями

Нашли трендовый товар и уверены, что его быстро раскупят, проверьте. Дайте объявление и посмотрите, сколько вам поступит заявок, вдруг вы ошибаетесь.

 

Только полезный бизнес, решающий проблемы реальных людей, – не впаривайте!

Пытаться продать то, что не нужно, сложно, подобные компании закрываются тысячами каждый год. Делайте так, чтобы к вам тянулись, без серьёзных вложений.

 

Держите руку на пульсе

Мода непостоянна, но она позволяет быстро ворваться и сорвать куш, если, конечно, вам повезет. Или, наоборот, улучшить текущее положение своего бизнеса. Всегда следите за конкурентами и тем, что они делают. Они ваши лучшие друзья.

 

Анализируйте все и всех

Хотите купить товар, проанализируйте его. Хотите открыть новую ветвь в бизнесе — то же самое. Проверяйте причину появления спроса, может случиться, что вы войдете в рынок аккурат перед его обвалом.

Держите золотую середину между заработком, аналитикой и чувствами.

Submit your review
1
2
3
4
5
Submit
     
Cancel

Create your own review

Консультация по выбору бизнес ниши
Average rating:  
 0 reviews