Яндекс давно превратился в коммерческую площадку для зарабатывания денег. Огромную долю трафика забирают сервисы Яндекса: Маркет, Услуги, Дзен, Карты, Кью. Они стабильно показываются на первых позициях после блоков платной рекламы. В таких условиях продвинуть новый сайт в конкурентной нише очень сложно.
Реклама
Яндекс берет больше денег за рекламу, чем SEO. Например, контекстная реклама напольного покрытия стоит 30 рублей, умножаем на 1000 заходов. Получается около 30 000 рублей в месяц. То есть, чтобы каждый месяц привлекать на сайт около 1000 людей, необходимо пополнять бюджет. А SEO каждый месяц за ту же сумму приводит больше. При отсутствии вложений трафик не отрубается, как это делается с рекламой. Но те сайты, которые запускают ее, отодвигают на второй план оптимизированные веб-ресурсы, тем самым лишая бизнес лакомых первых позиций.
Маркет
Платный сервис для предпринимателей. Его суть состоит в том, что за каждый переход на интернет-магазин с рекламодателя взимается определенная сумма. Минимальная ставка составляет 0,10 условных единиц, а чем она выше, тем больше шансов на показы вверху списка аналогичных предложений. Маркет может легко отодвинуть любой сайт при высокой ставке.
Яндекс Услуги
С их помощью заказчики и исполнители ищут друг друга и общаются на сайте или в мобильном приложении «Яндекс.Услуг».
Чем больше положительных отзывов и оценок будет в профиле у специалиста, тем выше он будет показываться в результатах поиска.
Яндекс карты
Полноценный источник целевого трафика для сайта. Пользователи будут переходить как с десктопной версии сайта, так и с мобильного приложения. Очень важным является тот факт, что потребности такой аудитории являются сформированными.
Яндекс. Дзен
Имея, например, посещаемость канала на Дзене 500 человек в день, вы получаете ежесуточно полтысячи пользователей, которые узнали о существовании вашей компании или сайта. А это неплохо. Подключение Яндекс.Дзен дает заметный прирост поведенческих факторов на сайтах клиентов. Например, время просмотра сайта увеличилось, в среднем, на 10%. Связано это, скорее всего, с тем, что с канала на сайт переходят уже заинтересованные люди, которым нужна расширенная, конкретная информация. Простые «читатели» остаются на платформе сервиса.
Яндекс.Кью
Сервис вопросов и ответов от Яндекса, который продвигается самим Яндексом в поисковой системе по информационным запросам.
Например, человек ввел запрос в Яндексе: «Чем Гугл отличается от Яндекса», и одним из первых результатов поиска выступит Яндекс.Кью, в котором содержатся ответы с прямой ссылкой на ваш сайт, по которой пользователь может перейти.
Что делать SEO-оптимизаторам?
Торговля Яндекса местами выдачи негативно сказывается на работе SEO-специалиста. Можно попробовать влиться в сервисы и нарастить таким образом позиции своего сайта. Качественный контент, увеличение ссылочной массы, улучшение быстродействия также поможет обойти платные блоки. Попробуйте сделать акцент на развитии комьюнити в социальных сетях, мессенджерах и на других площадках.