Должен ли оптимизатор самостоятельно вносить правки в код сайт, писать тексты и выполнять прочую рутинную работу? Пожалуй, самый частый вопрос, который я слышу от своих учеников на курсе продвижения сайта. И обычно мой ответ звучит так: «Нет, оптимизатор не должен вносить самостоятельно никаких правок в код сайта, писать тексты или выполнять прочую рутинную работу, если таковая отвлекает его от непосредственной задачи продвижения».
Вы спросите, почему я так считаю. Всё очень просто: у адекватного специалиста полно аналитической и технической работы по улучшению ресурса, обычно ему просто некогда верстать и писать тексты. Оптимизатор должен большую часть времени тратить на аналитику и составление плана развития проекта и лишь в свободное время реализовывать правки и пр. Как раз от стратегии во многом зависит успешность продвижения.
Итак, что же должен делать SEO-специалист по проекту:
- Собирать и расширять семантическое ядро;
- Анализировать сайт, трафик и каналы, поведенческие факторы, конверсии;
- Анализировать конкурентов;
- Делать тз на тексты, правки, контролировать полученный результат;
- Улучшать работу трафикоприносящих каналов;
- Развивать представление сайта в поиске;
- Вносить дополнения от себя при необходимости;
- Писать планы и отчеты для клиентов.
Очень часто клиенты также удивляются и недоумевают, чем же занимается оптимизатор. Не стоило бы вообще браться за объяснения, но я попробую. Всё время, которое оптимизатор ведёт проект, он тратит на поиск возможности вывода его в топ поисковой выдачи. Он правит страницы (их тексты, заголовки, теги), улучшает внешние факторы сайта. И даже если вам не видны визуально изменения в сайте, это не значит, что их нет.
И снова всё сводится к бюджету и особенностям проекта, иногда оптимизатор пишет тексты или заплатки к ним сам, иногда кодит, иногда полностью делает сайт, всё ситуативно. За 7 лет стажа я как seo-специалист выполнял различные действия над проектами, включая вышеперечисленные. Важно лишь, чтобы был положительный результат!