Анализируя статистику, я обратил внимание, что некоторые статьи гораздо дольше остаются популярными и продолжают привлекать трафик через много месяцев (а в некоторых случаях — даже лет) после их публикации. Такие статьи, по сути является основой любого интернет-ресурса, поскольку именно они гарантируют, что сайт будет продолжать жить, даже если автор по каким-то причинам не сможет писать в течение длительного времени. Это как скелет вашего блога — то, за счет чего все держится.
Когда год назад мне пришлось на длительное время (пол-года) сократить частоту публикаций, то я стал свидетелем довольно интересного явления: что трафик на блог и упал (что вполне закономерно), но все же читатели продолжали регулярно заходить на блог, а показатель посещаемости уменьшился совсем незначительно.
Что же стало причиной такого незначительного падения посещаемости при практически полном отсутствии обновлений? Для себя я сделал вывод, что основной причиной были "долгосрочные" материалы.
Вот несколько из них типов:
Подробное руководство (Howto-гайд).
Люди искали, ищут и будут продолжать искать в интернете решения своих проблем. Именно поэтому подробные пошаговые руководства и инструкции, особенно, если они написаны простым и понятным языком, привлекать посетителей всегда!
Но главное — такой тип контента фактически не теряет своей актуальности со временем — ведь всегда находятся люди, которым нужно решить ту же проблему, которую когда-то решали вы.
Дискуссионная аналитическая статья.
Глубокое рассмотрение актуальной проблемы всегда привлекает внимание читателей и побуждает их участвовать в обсуждении в комментариях. Иногда такое обсуждение может продолжаться в течение длительного времени. Приводя все новых и новых посетителей на ваш блог.
Интервью
Этот жанр, хотя и сложнее для освоения и требует больше работы от автора — всегда был "золотым дном" хорошего блога. Читателям иногда хочется отвлечься от стиля автора и познакомиться с мыслями интересного человека.
Но для того, чтобы интервью действительно "взорвало" всеми своими красками, придется изрядно потрудиться: выбрать интересного человека (ее экспертная сфера должна согласовываться с тематикой вашего блога) составить качественные открытые вопросы, которые заставят интервьюируемого мыслить и принесут ему удовольствие от процесса; правильно оформить и подать интервью.
Широкие структурированные обзоры (сборки).
Последняя разновидность эффективных статей, о которых мне хотелось бы сегодня рассказать — это широкие обзоры. Речь идет, конечно же, не о рекламных обзорах продуктов или сервисов, а о структурированных статьях, в которых максимально полно раскрываются все аспекты той или иной тематики.
Такие обзоры чаще всего оформляются в виде перечней или списков и позволяют заинтересованному читателю полностью сориентироваться в теме.
Правильная комбинация в блоге статей, которые имеют долгосрочный эффект, и взрывообразных публикаций, позволяет достичь лучших результатов и превратить максимальное количество случайных посетителей в лояльных читателей. Часто человек заходит на блог по ссылке на "горячий пирожок", а остается на нем, найдя много тематических и полезных публикаций.
Надеюсь, что перечень наиболее эффективных типов контента станут полезными для вас.