Как продвигаться в поисковой системе mail.ru? Часто подобный вопрос задают владельцы ресурсов основной аудиторией, которых являются домохозяйки и люди старше 30 лет с начальным уровнем владения ПК.
Кратко о Mail.ru поиске
Вначале Mail.Ru просто почтовым сервисом. Исходя из данных Википедии работу как почтовый сервис начал в 1998 г. Всего через 7 лет компания переименовалась в Mail.Ru Group. Натекущий момент корпорации принадлежат сотни, а может и тысячи сервисов, и крупнейшие соц. сети рунета (Одноклассники. ВКонтакте). Ежемесячная аудитория, на текущий момент, составляет почти 55+ млн пользователей в месяц, как сообщает Википедия.
С 2006 года поиск Mail.ru использовал для ранжирования алгоритмы Google, с 2006 года алгоритмы Яндекса. В 2010 году Mail.ru Group вернулся к упрощенному алгоритму с Google, не в последнюю очередь сыграло тут башление со стороны Google.
Сейчас поиск Mail.ru использует собственные алгоритмы ранжирования + упрощенный поиск Google — это то и дает возможность попасть в ТОП поисковика, без усилий.
С 2016 года поисковик использует упрощенный алгоритм ранжирования Google в купе со своими наработками и медленно увеличивает свой процент влияния в рунете, не в последнюю очередь за счет навязывания аудитории своих сервисов.
Для ранжирования в мейле достаточно соблюдать стандарты продвижения в поисковой системе Google: сайт должен быть качественным, сделанным для людей с полезным контентом решающим, проблемы аудитории и т. д.
Правда в мейле есть и свои приятные мелочи…
Зачем нужен ТОП в ПС Mail.Ru
Аудитория Mail.ru > 50 млн. пользователей, и как следствие если вы в ТОПе часть этой аудитории может стать вашей. Трафик Mail конечного уступает трафику Яндекса или Google (много отказов, низкая глубина и продолжительность времени), но и таких пользователей можно конвертировать клиентов.
Регистрация в Mail.Ru для вебмастеров
Для добавления сайта в данный поисковик заходим по ссылке. Добавляем сайт в веб-мастер.
Как начать продвигаться в мэйле
- Добавляем сайт в веб-мастер Mail.ru и ждем индексации (через DNS, текстовый файл, скрипт);
- Закидываем в веб-мастер sitemap.xml;
- Проверяем robots.txt на отсутствие задержки обхода страниц CD;
- Добавляем запросы в веб-мастер mail.ru;
- Добавляем адрес для ГЕО-ранжирования;
- Прописываем быстрые ссылки, да не удивляйтесь тут это процесс в ручном режиме;
- Ждем индексации..…
Покупаем запросы в ТОП-10 Mail.ru
Прошло 3 недели, заходим в веб-мастер и крутим вниз к вкладке web-мастера mail.ru «хочу на первое место». Примерно в это время вам начислили первые балы, покупаем на них запрос в топе.
- Заходим в головной раздел веб-мастера mail.ru.
- Выбираем хочу на первое место
- Выбираем нужную вам страницу и вписываем запрос. Берём нужный запрос (СЧ или НЧ) из предложенного списка.
- Определяемся с регионом где мы будем в топе, не всегда требуется. Ждем модерации и наслаждаемся ТОПом.
Далее как купили, идем и рекомендуем под другие наши запросы свой сайт как релевантный. Получаем преимущество в ранжировании и новые балы. Повторяем процедуру покупки запросов.
Подводные камни
Если при использовании функционала хочу на первое место, вы случайно указали не соответствующий запросу url, до в 99% случаев вы потеряли балы и не будете помещены в топ поиска мэил.ру. Внимательно подходите к добавлению запросов и подбору старниц.
Оптимизация сайта под Mail.ru
Не забываем про оптимизацию сайта. Продвигаемая страница сайта должна содержать правильные ключи (те что мы выбрали для хочу в том в мейле).
- Title, Description, H1, Первый абзац — Должны содержать ГКЛ (главный ключ)
- Не забываем, что объём старницы должен быть больше 500 знаков без пробелов (мин. рек. объём для попадания в индекс).
- Не забываем добавить 1-2 тематичных изображения, на страницу зайдет модератор, помним!
- Полезно будет проставить 2-3 ссылки на трастовые ресурсы (википедия, др. авторитетные издания вашей области).
Ждем модерации радуемся топу. Кстати Мейл.ру не вам одним предлагает эти опции по этому не расслабляйтесь. По моим наблюдениям мейл может приносить от 1 до 15 % от общего кол-ва трафика.
Пример ТОПа по запросам в Mail.ru
Дерзайте! Статью написал Частный SEO-оптимизатор Сергей Бондарев