Поисковые запросы в семантике имеют различную частотность и их принято разделять на четыре вида:
- ВЧ (высокочастотный) – запросы с частотой выше 10 тысяч показов в месяц
- СЧ (среднечастотный) – запросы с частотой от 500 до 10 тысяч показов в месяц
- НЧ (низкочастотный) – запросы с частотой от 25 до 500 показов в месяц
- МНЧ (микронизкочастотный) – запросы с частотой от 1 до 25 показов в месяц.
Высочастотные запросы (ВЧ) обычно представляют из себя однословные и двухсловные словосочетания, которые чаще всего вбивают люди в строку поиска. Они максимально конкурентны, в основном своем большинстве дороги, и выводить сайты по данному типу запросов очень сложно, особенно если сайт молодой.
СЧ (среднечастотные запросы) – содержат в себе от 2 до 4 слов и позволяют приводит на сайт уже заинтересованного какими-то критериями человека, например (цена, купить, гарантии, цвет, отзывы) одни из самых популярных дополнительных слов при формировании СЧ запросов.
НЧ (низкочастотные запросы) – содержат в себе от 2 до 6 слов и еще больше конкретизируют поиск информации пользователем. Использование таких запросов в контенте сайта почти всегда позитивно сказывается как на продажах, так и на затратах на продвижения.
Нередко микронизкочастотные запросы (МНЧ) называют запросами с длинным хвостом, они формируются посредствам множества уточнений к ВЧ и НЧ запросам. И чем больше дополнительных слов в запросе, тем ниже его частотность. На самом деле такие запросы наиболее полезны для продающих сайтов т.к. приводят заинтересованных клиентов, котороые чаще совершают транзакционные действия.
По каким критериям еще можно разделить поисковые запросы
Запросы также делятся по их назначению:
Навигационные – запросы призванные помочь пользователю найти определенный сайт, программу, компанию или сервис. Данные запросы помогают решить проблему нахождения интересующей информации по отдельным запоминающимся частям. Например: сеоап, сео точка, сеоточка и т. д.
Транзакционные – запросы приводящие к выполнению полезного действия, пользователи задающие их в поисковой строке, обычно ищут сайт предоставляющие интересные им услуги, например: заказать билеты, оплатить услуги ЖКХ, купить детскую одежду. Для получения позиций по данным запросам нужно соблюдать одно очень важное правило. Чем больше полезного функционала присутствует на сайте тем выше доля данных запросов в продвижении.
Информационные – запросы, отвечающие на вопросы пользователей, обычно данные запросы вводят пользователи, которое не собираются что-либо покупать на сайте, но им интересна информация по определенной теме, товаре, услуге. Пример: как создать сайт, плюсы cms, какую cms выбрать.
Общие – запросы не относящиеся явно к одной группе, обычно данными запросами бывают однословки, двухсловки, которые не дают конкретной информации о предпочтениях пользователя, например: интернет, свадебные платья, водонасос. Такие запросы менее конверсионные, чем транзакционные, но при наличии правильно подготовленного контента они тоже способны приносить прибыль.
Мультимедийные – запросы призванные предоставить информацию пользователю в различных медиа форматах: jpg, mp3, mp4, hd и так далее. Например: фильм hd качестве, скачать песню ac/dc mp 3, видео уроки по seo.
Также все запросы можно разделить на два большие группы:
Геозависимые – это запросы которые предоставляют различные ответы в зависимости от региона в котором они заданы или иными словами они зависимы от региона ввода. Обычно такие запросы не содержат указания города или региона. Например: вызов такси, доставка пиццы на дом, и пр.
Геонезависимые – запросы, которые не зависят от региона ввода и предоставляющие одинаковую выдачу для пользователей из разных регионов. Иными словами это запросы без региональной привязки. Например: сео-оптимизация, продвижение сайтов и пр.
Проверить запросы на гео-зависимость можно двумя простыми способами:
- Создать компанию в seopult и добавить запросы все значения отличные от целого глобусу подразумевают региональную привязку.
- Посмотреть популярность запроса в интересующих регионах с помощью сервиса ворстат, вкладка «по регионам».