Формирование имиджа компании

Каждая организация в ходе своей деятельности создает о себе то или иное впечатление, формируя свой имидж, который в свою очередь оказывает влияние на компанию, часто определяя ее будущее. Не стоит недооценивать влияние репутации, допуская формирование негативного имиджа. В то же время создание качественного узнаваемого бренда позволит гарантировать успех. Эффективная стратегия формирования имиджа – одна из главных составляющих грамотного плана по развитию бизнеса.

Понятие имиджа и его типы

Имидж – это впечатление, образ, который складывается в сознании взаимодействующих с организацией лиц, как деловых партнеров компании, так и потребителей ее товаров или услуг. Абсолютно все решения, которые когда-либо будут приниматься этими лицами относительно компании, например решение о сотрудничестве, если речь идет о деловом партнере, или простое решение о покупке, которое принимают миллионы покупателей ежедневно – все эти решения будут зависеть от имиджа компании.

Выделяют три вида имиджа:

  • Идеальный – к нему стремится сама организация
  • Реальный – отражает уже сложившееся отношение к компании
  • Зеркальный – отражает представление самой компании, о том, каким является ее реальный имидж

Кроме того, имидж дополнительно разделяют на внутренний и внешний.

 

Внутренний имидж компании

Комплексный маркетингВ данном случае имидж формируется у сотрудников организации, и соответственно, зависит по большей части от политики руководства компании. Такие понятия, как корпоративная политика, или корпоративная культура очень точно отражают эти процессы. Важность внутреннего имиджа может показаться неочевидной, однако не стоит забывать, что все сотрудники компании, так или иначе, выступают ее представителями, и чем больше компания, тем большее влияние они могут оказать на потенциальных партнеров или клиентов. Таким образом, внутренний имидж организации может оказывать влияние на ее репутацию вовне.

В процессе формирования внутреннего имиджа  можно выделить несколько различных направлений:

  • Создание образа руководителя – в данном случае все факторы имеют значение, начиная от профессиональных навыков и стиля управления, заканчивая внешними данными
  • Создание образа сотрудника – профессиональный уровень, культура общения, внешний вид
  • Корпоративная культура – определяет «внутренний климат» в организации, наличие различных мероприятий

 

Внешний имидж компании

Формируется под действием всех аспектов деятельности организации, в особенности это касается  действий по отношению к целевой аудитории (ЦА), остальные отношения, например с партнерами, конкурентами и спонсорами также оказывают свое влияние.

Работа по формированию внешнего имиджа может вестись по нескольким направлениям:

  • Непосредственно создание достойного продукта или услуги, в том числе его соответствующее продвижение для ЦА
  • Создание уникального стиля – к этому пункту относится создание логотипа, корпоративной символики, оформление офисов, сайта, упаковок продукции
  • Проведение различных публичных мероприятий имеющих социальную значимость
  • Формирование положительной деловой репутации у партнеров, инвесторов, государственных структур

 

Важность формирования положительной репутации

Благодаря развитию сети Интернет современные потребители, обладая широким доступом к актуальной информации о товарах и услугах, ответственно подходят к выбору их поставщиков. Поскольку мнения и отзывы о компании зависят от ее репутации, развитие устойчивого положительного имиджа компании имеет первостепенное значение для ее успеха.

Если Вы, как владелец бизнеса не формируете план развития имиджа, то Вы:

  • Не будете легко узнаваемы на рынке
  • Не сможете превзойти конкурентов
  • Будете менее интересны для партнеров
  • Не получите большое количество положительных рекомендаций
  • Не получите тот доход, на который могли бы рассчитывать

Однако, если Вы предпринимаете активные шаги по формированию репутации, то Вы:

  • Привлечете к себе внимание
  • Будете узнаваемы среди конкурентов
  • Заинтересуете инвесторов
  • Будете получать многочисленные положительные отзывы, а эффективность рекламы увеличится
  • Ваш доход возрастет, положительная репутация сама будет создавать возможности для развития

Преимущества правильной стратегии развития имиджа компании очевидны.

 

Этапы развития имиджа

  • Мониторинг (исследование) – на данном этапе анализируется все: сама организация, ее продукция или услуги,  целевая аудитория,  ее предпочтения, имиджевая политика других организаций-конкурентов.

Данный этап проводится, в том числе, если компания уже имеет стратегию по развитию имиджа, в таком случае будет оцениваться его эффективность; при необходимости изменения могут быть внесены на следующем этапе

  • Формирование концепции – на данном этапе создается идеальный образ компании, как внешний, так и внутренний, и формируется цель его достижения, после осуществления которой, остается лишь поддерживать репутацию
  • Формирование стратегии – после проведения мониторинга и формирования концепции создается и утверждается план действий по достижению поставленных целей, содержащий детальное описание всех необходимых действий, начиная от нюансов рекламной стратегии, и заканчивая дресскодом.
  • Реализация – данный этап уже не требует планирования, однако должен осуществляться в строгом соответствии с принятой стратегией формирования имиджа.
  • Работа по поддержанию имиджа – данный заключительный этап включает в себя как запланированные действия по поддержанию репутации компании, так и активное реагирование на меняющиеся обстоятельства с помощью эффективных мер, в том числе разработку новой концепции и стратегии развития.

 

Инструменты создания положительного имиджа компании

Стоит отдельно выделить способы эффективного влияния на репутацию компании:

  • Фирменный стиль (логотип, слоган, миссия компании)
  • Рекламные компании (реклама должна быть «имиджевой», строго соответствовать принятой политике компании в этой области)
  • Работа со СМИ (создание интереса к компании со стороны общественности)
  • Различные публичные мероприятия (благотворительные, социальные, научные), в том числе онлайн-конференции и вебинары
  • Создание репутации в сети Интернет с помощью сайта компании работа в социальных сетях и различных площадках, работа с отрицательными отзывами и создание положительных
  • Организация поддержки клиентов и партнеров компании

Эффективность стратегии развития имиджа компании напрямую зависит от количества доступных способов. Ориентированная на развитие современная компания должна быть способна охватить наибольшее количество  инструментов формирования репутации для реализации своей стратегии развития имиджа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *