Рассмотрим проведение аудита рекламной кампании крупного радиотехнического магазина. Начнем мы с параметров кампании
Параметры Кампаний
Рассмотрим параметры РК на предмет нецелесообразных решений. Одно из самых неудачных оставлять включенным «Показы в сетях»
Чем это грозит? Объявления показываются и на поиске от Яндекс и на различных площадках, что ведет к нерациональному расходу бюджета и потере потенциальных клиентов.
Пример:
Не полностью заполненная визитка
Недостаточное количество минус слов, но при нынешней настройке РК они не работают. Ключевые слова стоят в точном соответствии-«Купить транзистор», следовательно РК будет показывать только словоформы данной фразы «Куплю транзисторы», «Купим транзистор»
Не выставлен параметр для Автоматических Стратегий РК, который позволяет не учитывать в выставлении ваших ставок остановленные объявления конкурентов. Например система выставила 59 р, теперь не учитываем остановленные конкурентов (44 р)
Выставлены дополнительные релевантные фразы. Так делать нельзя ни в коем случае. При выставлении этого параметра система начинает показывать объявления, где ей вздумается. Например, продвигаем автомобильные запчасти, а система захочет показать вас по автомобильным коврикам или брызговикам.
Неправильно выставлены корректировки ставок. На каких основаниях они были сделаны? Уже видно, что они неверны и не использовалась Яндекс
Метрика для анализа.
Временной таргетинг во многих кампаниях выставлен в неясном порядке, но не отрицаем возможности анализа. В одной из кампаний кто-то пошутил. Рисунок неплохой, но вряд ли он пригодится в рекламе
Помимо показа в сетях есть непонятные настройки, которые также не обоснованы. 70% от ставки на поиске, выходит дорогое удовольствие для РСЯ.
Объявления рекламных кампаний
Ключевые слова в кампании находятся в разных типах соответствия (Точное преобладает над Широким). Это в разы облегчает настройку рекламы, не требуется тщательная проработка семантики и минус-слов, но ведет к потере возможного целевого трафика.
Ключевые фразы по широкому соответствию «заминусованы по всем городам», хотя регион показов: по всей России
Многие объявления попали под статус мало показов. Мало показов – статус, который отключает объявления и не дает показываться ему в поиске, из-за редкости данного запроса. Это можно обойти, путем грамотной кластеризации запросов.
Пример оптимизации (Объявления выведены в группу и создан шаблон)
Объявления всех рекламных кампаний проработаны максимум на 20%. Рассмотрим рекламные объявления Кампании «Созвездия»
А также в выдаче
Нет Быстрых ссылок, Уточнений, Второй заголовок, Отображаемой ссылки, UTM меток , Шаблонов, Правильного текста, Описания быстрых ссылок
Некорректные заголовки
Удобные для пользователей заголовки построены иначе
Неполное семантическое ядро. Проработано малое количество запросов
Также отсутствуют ключи точного наименования товара. Например: «2П103А» или «Купить 2П103А»
3.Отсутствие РСЯ
Полное отсутствие отдельной рекламной кампании в Сетях Яндекса
Как она выглядит
Реклама идет по тематическим сайтам , а так же на тех людей, кто интересовался ею
4. Отсутствие Ретаргетинга
Такие кампании позволяют возвращать людей, которые посетили ваш сайт или совершили какое-либо действие. Они провоцируют клиента вернуться на сайт или оформить повторную покупку.
Итог:
- Рекламные кампании разрознены и неэффективны
- Задет лишь узкий круг возможного целевого трафика
- Нет кампаний РСЯ и Ретаргетинга
- Большой расход средств на потенциально некачественные объявления
- Большое количество потраченных денег, но так и не изучена целевая аудитория для повышения эффективности магазина
50 комментариев под статьёй и мы выложим кейс как всё сейчас работает в данной рекламной компании.