Собственный веб-сайт для фотографа на сегодняшний день является не просто ярмаркой качественных фотографий, но и информационной площадкой для поиска новых клиентов и инструментом создания личного бренда, за счет чего увеличивается количество заказов, и, соответственно, повышается прибыль.
Наверняка вы думаете, что социальных сетей или даже сарафанного радио вполне достаточно фотографу для нахождения заказчиков работы. Глубокое заблуждение. Наверное, вам просто не приходилось листать километровые ленты Вконтакте и Instagram, чтобы найти нужную стилистику и обработку фото. В случае с сайтом легко оформить свое портфолио так, чтобы оно впечатляло клиентов и продавало вас как профессионала. И ваш клиент сможет в пару кликов посмотреть то, что ему нужно именно сейчас. Если получится передать эмоции, то он обязательно придет за фотосессией к вам.
Все еще считаете, что для поиска клиентов фотографу достаточно социальных сетей? Это был риторический вопрос.
Для чего фотографу сайт?
- для демонстрации собственных работ;
- для информирования о своих достижениях, проектах, ресурсах, возможностях;
- для описания спектра оказываемых услуг и их стоимости;
- для донесения актуальной информации об акциях, скидках, картах лояльности;
- для формирования мощной обратной связи с клиентами.
Создание сайта включает в себя определенный набор действий, следование которым приведет вас к эффективному результату.
1. Выбор доменного имени
Первоочередной задачей для создания любого сайта является выбор имени домена. Домен – это не просто адрес, отождествляющий ваш сайт в сети. Он должен отражать суть вашего бизнеса или повторять название компании. Сложность данного этапа заключается в том, что многие имена уже заняты и вам придется хорошенько постараться, чтобы придумать уникальный домен и купить его. Выпишите в таблицу все придуманные имена и воспользуйтесь сервисом проверки доступности для регистрации.
Доменное имя должно быть лаконичным, без дефисов, простым, легким для восприятия и запоминания, чтобы посетители сайта с первого раза его запомнили.
2. Регистрация домена и оплата хостинга
Следующий шаг создания собственного сайта – поиск места его размещения. Хостинги бывают платными и бесплатными. В данном случае экономия может привести к тому, что ваш сайт попросту закроется из-за блокировки бесплатного хостинга. Лучше переплатить 1300 рублей и быть уверенным в надежности предоставляемых услуг. После регистрации и активации сайта, он становится доступным не сразу. У вас есть около 2 дней, чтобы его наполнить и настроить.
3. Определение с платформой для вашего сайта
В качестве конструктора создания сайта лучше всего использовать WordPress. Он является достаточно простым и гибким в настройке. Чтобы приступить к созданию веб-страницы для фотографа, необходимо войти в панель управления хостингом. Когда платформа была установлена, откройте редактор сайта через свой логин и пароль. После удачного прохождения этапов регистрации движка сайта, необходимо перейти к его настройке и графическому наполнению.
4. Наполнение сайта нужными графическими и текстовыми элементами
Как вы видите, предыдущие три пункта оказались не такими уж сложными. Действительно, завести сайт в наши дни – это не проблема. Проблематичным кажется его заполнение. Как сделать сайт таким, чтобы клиент не только обратил на него внимание, но и оставил заявку или набрал заветный номерок?
Самыми важными элементами сайта фотографа являются:
- Хорошо структурированное портфолио. Портфолио фотографа на сайте – это его визитная карточка. По выполненным работам клиент сразу определяет: нравится или не нравится. Систематизируйте фотографии по рубрикам в виде структурированных серий фото. Таким образом клиент увидит полностью законченный продукт, который получается на выходе.
- Эффектная главная страница сайта. Любому клиенту всегда и при любых обстоятельствах интересно посмотреть на человека, который будет предоставлять ему услуги. На главной странице сайта необходимо рассказать о себе, о том, чем вы занимаетесь в свободное время, чем отличаетесь от конкурентов. Большим плюсом будет качественное фото. Главная сайта – отличный способ запомниться клиенту через ваше сетевое обаяние и харизму.
- Услуги и цены. Информация о предоставляемых услугах и стоимости на них является отправной точкой принятия решения у клиента. Необходимо оформить раздел с количеством обработанных и исходных фотографий, сроках обработки, времени съемки, а также расписать возможность пользования дополнительными услугами стилиста или аренды помещения.
- Отзывы клиентов. Лояльность новых клиентов формируется, исходя из положительной обратной связи старых. При недавнем создании веб-страницы, скопируйте отзывы из социальных сетей и разместите их у себя на сайте.
- Блог. Рассказывайте аудитории о ярких моментах съемок, о планах на будущее. Людям интересно узнавать суть процесса, закадровые подробности. Делитесь полезной информацией в виде уникальных статей. Это не только повысит интерес клиентов, но и прилично поднимет вас в поисковой выдаче.
- Контакты. Создайте форму обратной связи, чтобы клиент даже поздней ночью смог оставить заявку на заказ. В контактах укажите удобные для вас способы связи: номер телефона, электронная почта, социальные сети, скайп, месенджеры.
5. Продвижение готового сайта
Залог хорошего сайта, находящегося в топе – его постоянные обновления. Заведите себе привычку выкладывать в сеть отснятые материалы и подготовленные полезные статьи. Так клиенты видят, что сайт работает и активно развивается. Блоги, в которых последнее информационное сообщение было опубликовано год назад, выглядят нелепо и отталкивающе. Творческие люди оригинальны во всем. Старайтесь уделять максимум внимания продвижению, и ваши клиенты не останутся в стороне.
Таким образом, созданный сайт для фотографа является отличной информационной платформой, характеризующей его, как высококлассного специалиста в своей области. Дизайнерский, оригинальный, эстетичный сайт – залог хорошей возможности заявить о себе и, естественно, увеличить свои финансовые ресурсы.
2 комментария. Оставить новый
Для сайта фотографов легко проводится внешнее продвижение, так как есть много площадок, где можно разместить портфолио с контактами и ссылкой на сайт. Одними из популярных являются Pinterest и PhotoShelter.
Да, а еще на этих площадках проводятся классные конкурсы с призовым фондом. Есть еще foto.ru и пр. Не забывайте про соц. сети