Медиа-план сайта: что это, для чего нужен, как составить

Медиа-план сайтаКак составить медиа-план сайта? На что сделать упор? С чего начать и зачем вообще нужен медиа-план?

Все эти вопросы крайне часто задают люди в серьезно озадаченные вопросом реализации качественного, успешного сайта. Для начала давайте дадим определение понятию медиа-план.

Медиаплан - это прописанный план действий призванный контролировать распределение ресурсов , развитие и  дальнейшее продвижение проекта в поисковых системах, контестномедийных сетях и новостных ресурсах.

Как и любое упорядочивание действий, данный вид планирования выполняет очень важную роль в жизни любого сайта: экономит время и средства.

 

Самые важные части медиа-плана

Самой весомой и основополагающей частью медиа-плана является семантическое ядро. Именно из него формируется 80% всей информации которая когда либо будет размещена на сайте(список тем, тексты функционал и дизайн) либо будет опубликована в других источниках (объявления, пресс-релизы, посты и т.д.)

Семантика также влияет и на рекламный бюджет, продвижение в поиске и соц. сетях. С неё формируются представительства. Она же участвует в хештегах. Одним словом нет ничего важнее семантики в медиа-плане. Каждый проект имеет как минимум две семантики, целевую и альтернативную.

 

Как это работает? Применение семантики в медийном-плане

  • Собранная семантика из поисковых систем Гугл и Яндекс либо сгенерированная ручным путем должна быть правильно подготовлена. Сгруппирована по смысловому значению и кластеризирована.
  • Исходя из кластеров делается анализ конкурентов на его основе строится первый файлик с перечислением требуемого функционала и дизайнерских решений сайта.
  • Затем из кластеров формируются списки уникальных тем для освещения их на сайте, каждый список выносится на отдельную страницу для удобства использования.
  • Также из кластеров формируется разделы и структура сайта.
  • После получения списка тем составляется тех задание на тексты. Под каждую тему свое тз, ключи берутся из семантики. Если есть достаточный запас времени можно провести анализ контента сайтов конкурентов и ориентируясь на него писать тексты.
  • После подготовки сайта семантика идёт для формирования представительств в соц. сетях (заголовки и описания сообществ, списки публикаций, хэштеги).
  • Далее семантика используется в настройке контекстной рекламы (написании объявлений, просчёте бюджета).
  • Также семантика используетсяпри написании пресс-релизов, обычно публикуются статьи написанные на ВЧ запросы.

 

Как долго составляется медийный план сайта

Обычно время разработки медийного плана не превышает 14 дней . Составляется он  на определённый срок, естественно, чем больше проект, тем дольше делать план. Также он имеет свои сроки реализации и может быть воплощен в жизнь как за 2 недели, так и за несколько лет.

 

Что может входить в медийный план

Медийный план обычно содержит в себе следующие  пункты:

  • Семантика;
  • Техзадание на функционал и дизайн;
  • Темы для контента и пресс-релизов;
  • ТЗ на тексты, видео и графический контент;
  • Списки полезных слов для контекста;
  • Сроки проведения рекламных и пиар-компаний;
  • Бюджеты на каждый из каналов;
  • Календарь со сроками реализации.

Подводя итог, нужно отметить, что медийный план сайта должен регулировать все этапы развития проекта от момента его разработки до момента продвижения и монетизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *