Как составить медиа-план сайта? На что сделать упор? С чего начать и зачем вообще нужен медиа-план?
Все эти вопросы крайне часто задают люди в серьезно озадаченные вопросом реализации качественного, успешного сайта. Для начала давайте дадим определение понятию медиа-план.
Медиаплан — это прописанный план действий призванный контролировать распределение ресурсов , развитие и дальнейшее продвижение проекта в поисковых системах, контестномедийных сетях и новостных ресурсах.
Как и любое упорядочивание действий, данный вид планирования выполняет очень важную роль в жизни любого сайта: экономит время и средства.
Самые важные части медиа-плана
Самой весомой и основополагающей частью медиа-плана является семантическое ядро. Именно из него формируется 80% всей информации которая когда либо будет размещена на сайте(список тем, тексты функционал и дизайн) либо будет опубликована в других источниках (объявления, пресс-релизы, посты и т.д.)
Семантика также влияет и на рекламный бюджет, продвижение в поиске и соц. сетях. С неё формируются представительства. Она же участвует в хештегах. Одним словом нет ничего важнее семантики в медиа-плане. Каждый проект имеет как минимум две семантики, целевую и альтернативную.
Как это работает? Применение семантики в медийном-плане
- Собранная семантика из поисковых систем Гугл и Яндекс либо сгенерированная ручным путем должна быть правильно подготовлена. Сгруппирована по смысловому значению и кластеризирована.
- Исходя из кластеров делается анализ конкурентов на его основе строится первый файлик с перечислением требуемого функционала и дизайнерских решений сайта.
- Затем из кластеров формируются списки уникальных тем для освещения их на сайте, каждый список выносится на отдельную страницу для удобства использования.
- Также из кластеров формируется разделы и структура сайта.
- После получения списка тем составляется тех задание на тексты. Под каждую тему свое тз, ключи берутся из семантики. Если есть достаточный запас времени можно провести анализ контента сайтов конкурентов и ориентируясь на него писать тексты.
- После подготовки сайта семантика идёт для формирования представительств в соц. сетях (заголовки и описания сообществ, списки публикаций, хэштеги).
- Далее семантика используется в настройке контекстной рекламы (написании объявлений, просчёте бюджета).
- Также семантика используетсяпри написании пресс-релизов, обычно публикуются статьи написанные на ВЧ запросы.
Как долго составляется медийный план сайта
Обычно время разработки медийного плана не превышает 14 дней . Составляется он на определённый срок, естественно, чем больше проект, тем дольше делать план. Также он имеет свои сроки реализации и может быть воплощен в жизнь как за 2 недели, так и за несколько лет.
Что может входить в медийный план
Медийный план обычно содержит в себе следующие пункты:
- Семантика;
- Техзадание на функционал и дизайн;
- Темы для контента и пресс-релизов;
- ТЗ на тексты, видео и графический контент;
- Списки полезных слов для контекста;
- Сроки проведения рекламных и пиар-компаний;
- Бюджеты на каждый из каналов;
- Календарь со сроками реализации.
Подводя итог, нужно отметить, что медийный план сайта должен регулировать все этапы развития проекта от момента его разработки до момента продвижения и монетизации.