Оптимизация ключевых слов. Во время продвижения ресурсов в интернете возникает множество проблем. Все обсуждения их зачастую сводятся к нехватки времени или ресурсов для реализации полного спектра маркетинговых и технологических решений. Но конкуренция в сети, диктует свои законы и на текущий момент основными направлениями продвижения являются: юзабилити, контентный-маркетинг и подбор ключевых запросов.
Рассмотрим пару простых советов, которые помогу сэкономить время и силы на продвижении ресурса. Поехали!
Случайное ранжирование и его возможности
Допустим у вас уже есть предполагаемое семантическое ядро, состоящее из запросов по которым вы планируете продвигать свой ресурс. Но зачастую семантическое ядро собираемое для продвижение состоит из ключей с высокой и средней частотой. При этом не берутся во внимание запросы с низкой частотой и случайные словоформы из поисковых подсказок — к слово именно с них и идет максимальный приток трафика.
Чтобы не упускать свой потенциальный трафик отложите ядро в сторону и воспользуйтесь сервисами: SEMRush или Linkdex. Эти ресурсы помогут быстро проанализировать объём трафика и запросы как всего сайта, так и отдельных страниц.
Не обращайте внимание на топовые запросы, цель данного анализа найти эффективные ключи находящиеся за 1 страницей выдачи. Сохраните себе данные запросы, в дальнейшем стоит сделать акцент по доработке страниц с использованием частей ключевых слов.
Трафик который вы получаете с таких запросов принято называть «случайное ранжирование» или «accidental rankings». Почему же вы выводитесь по подобным запросам? Да потому, что на страницах сайта есть схожие запросы синонимы, продвигаясь по которым, время от времени вы появляетесь в топе по случайным запросам той же направленности.
Помимо оптимизации целевой страницы путем вставки собранных запросов, для повышения трафика можно использовать простую перелинковку с анкорами содержащими собранные доп. ключи.
Оптимизация ключевых слов. Анализируем ТОП-10 выдачи
Теперь нужно проанализировать ссылочный профиль ресурса с помощью Google Analytics. Берем выборку за 3 месяца. Отбираем наиболее посещаемые страницы.
На скриншоте представлены наиболее посещаемые страницы. Теперь надо проанализировать их видимость в поиске. Переходим в инструмент Search Console, находим пункт «Целевые страницы» смотрим статистику показов страниц.
Кликнув по флажку можно получить детальную информацию по показам каждой страницы.
По завершению просмотра переходим на страницу «Поисковые Запросы». Используя фильтр можно отключить показ лишних сегментов. После изучения все данные можно выгрузить для дальнейшей загрузки в «Планировщик ключевых слов».
Опираясь на полученные данные вы без труда найдете дополнительные ключевые запросы для продвижения и увеличите посещаемость свое ресурса. Не удивляйтесь разносторонности найденных ключей, одни из них подойдут для продвижения группы страниц, другие для информационных статей или коммерческих страниц.
Не стоит тратить много времени на слишком глубокие анализы
Почти все ответы на возникающие в ходе продвижения вопросы, получаются из несложных аудитов и сравнений. Правильно подобранное семантическое ядро — первый ключик к успеху проекта, ведь с него начинается всё. Дерзайте, главное придерживаться правил и иметь рабочую систему проверки и сбора ключевых запросов.