Поисковые системы отлично умеют читать различные форматы в том числе пдф и даже ранжировать информацию из них нередко наряду со станицами. Поэтому не следует упускать лишнюю возможность повысить вес своих страниц, да и сайта в целом для поисковых систем.
Допустим у вас есть сайт, например корпоративный сайт, маленького производственного отделения и у вас в наличии имеется ряд товаров, которые желательно высылать в качестве прайса в формате pdf.
Для этого вам всего лишь требуется разместить его на странице сайта и дать ему описание, окружив контентом с обеих сторон, этого достаточно для индексации pdf файла. Но для того чтобы файл мог приносить трафик его нужно оптимизировать выполнив ряд условий.
Первое нужно чтобы у файла pdf были заполнены следующие теги:
- Автор;
- Заголовок;
- Тема;
- Ключевые слова;
- Метаданные XMP.
Второе, желательно чтобы текст файла выделялся, а не был графическим. В противном случае ценность pdf оптимизированного документа резко снижается в глазах поисковой системы. Если требуется переделываем файл.
Заполнив их получается оптимизированный файл для ранжирования в поисковой выдачи.
Важно помнить, что при заполнении тегов:
- Заголовок
- Тема
- Ключевые слова
Нельзя использовать слова и запросы, не имеющие связи с контентом файла.
Этапы seo-оптимизация тегов файла PDF
И так поскольку просто заполнить мета-теги для оптимизации pdf-документы мы не можем, нам потребуется специализированный софт. https://yadi.sk/d/O9aIDKZQe9Zyc качаем не волнуемся файл чистый.
Этап первый, берем нужный нам файл и открываем в данной программе, заполняем поля:
- Заголовок страницы – (title)
- Тема (аналог h1) — (Subject)
- Автор — (Author)
- Ключевые слова — (keywords)
Этап второй, ссылка. Заполнив теги мы переходим к следующему шагу, проставляем ссылку на наш сайт в тексте пдф файла, она как и все содержимое будет отлично проиндексирована и если наш каталог поместят на стороннем ресурсе мы получим определенную долю веса.
Этап третий пагинация. Перед сохранением проверяем файл на правильность нумерации страниц и если присутствуют ошибки, то исправляем её т.к. поисковая система индексирует файлы от страницы к странице. Не стоит рисковать и получать лишь половину проиндексированного файла.
Этап четвертый сохранение. Последним шагом будет сохранение документа для этого используем старые форматы .pdf файлов за счет их лучшей сжимаемости, например: PDF 1,5 и 1,6 хотя конечно же можете по экспериментировать с новыми версиями, результат врятли будет отличен!
Итог оптимизации документа
Оптимизированный, релевантный тексту, документ в формате pdf будет отличным фактором повышения ранжирования страницы в поисковой выдачи Яндекса и Google и чем ответственнее вы подойдете к оптимизации тем большего результата добьетесь. Нередко подобный файл способен вывести в топ огромное количество НЧ и МНЧ запросов, что в свою очередь позитивно сказывается на трафике.
После всех работ должен получиться полностью заполненный оптимизированный файл pdf, такой как этот.
17 комментариев. Оставить новый
Работать с PDF файлами просто и удобно, плюс интеграция данного формата в поисковые системы и популярные браузеры открывает новые возможности и выгоды.
Я раньше предпочитала не загружать сайт пдф-файлами и хранила их на облаках, но теперь надо будет поработать над ними и выложить согласна рекомендациям, посмотрим как это повлияет на позицию и посещаемость.
Прочитав Вашу статью, решил попробовать добавить и на свой сайт несколько пдф-документов, тем более что есть несколько идей, например сертификаты или инструкции к приборам от производителей. Попробую все оформить по предложенной в данной статье структуре, спасибо!
На моей сайте есть pdf-документы, однако я не задумывалась о том, что существуют какие-то определенные правила по их оформлению. Попробую исправить, звучит не тяжело, как будет на деле — посмотрим.
Никогда не задумывалась, что текстовый документ на сайте может ранжироваться. Намного чаще загружаю тексты в облако, или добавляю обычный документ в формате doc. Благодаря статье, поняла свою ошибку, и, в дальнейшем, буду загружать текстовые файлы только в pdf формате, и те, что у меня уже есть, также перезалью).
Не практиковал ранее добавление файлов различных форматов, загружал весь текст на сайт, это было не удобно и не красиво. Прочитав статью, понял, как следует поступить на самом деле. Спасибо большое, с удовольствием прочитаю и другие Ваши статьи!
Мой совет seo-кам на будущее: ставьте ссылку на документ внутри сайта потому, что иногда PDF-файлы трудно включить во внутреннюю перелинковку на веб-сайте. Ведь зачастую в них размещают отчеты, презентации, книги. Гораздо проще перелинковать товары или услуги. В результате часто такие страницы теряются в общей иерархии веб-страниц.
Ничего не понял, прочитал 3 раза
перелинковка на пдф полезна. Я рекомендую обычно еще через ссылку картинку делать.
Добрый день А можно узнать, есть примеры, когда pdf-файл ранжировался лучше html-документа при прочих равных?
Оказывается, даже для пдф файлов надо подбирать ключевые запросы и прописывать метатэги. Для файлов DOCX и ODT действуют теже рекомендации, или лучше все файлы переводить в PDF.
Для сайта использую файлы с прайс-листами. Не задумывался, что заголовок, автор действуют в качестве мета-тегов для документа. А как понять — весь файл проиндексирован, или только его часть?
Если в выдаче, значит весь
PDF-файлы – это уникальные активы для бренда, которые могут выгодно отличить сайт от ресурса ваших конкурентов и привести больше потенциальных клиентов и увеличить продажи. Воспользовалась рекомендациями данной статьи и сайт поднялся намного выше в позициях.
Такое ощущение, что первую часть коммента вы где-то скопировали. Но, рады помочь!
Считаю немаловажным защитить документы от записи. Иначе любой человек сможет загрузить материал из сайта и изменить на свое усмотрение. Несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают pdf файлы, но для пользователей привычнее будет html. Пользователи будут чувствовать себя комфортнее.
Всё верно. Надо усложнять жизнь пиратам