Особенности региональное ранжирования. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что наши запросы геозависимы. Иногда оптимизатор не понимает, как улучшить позиции только пришедшего на продвижение сайта без позиций по регионам, если у него нет региональных представительств, и сразу заявляет, что продвижение без адресов в регионах неэффективно.
Но это не всегда это так. Если запросы являются геонезавимыми, то позиции в регионах будут идентичными (или почти идентичными) между собой. Т.е. продвижение ничем не будет отличаться от продвижения по одному региону.
Что делать если ключевые запросы геозависимы и по ним нужно продвигаться?
Когда ключи геозависимы, то требуются контактные данные всех представительств сайта. После получения контактов размещаем все их на сайте, причем желательно сразу применяя hCard-разметку данных: в результате сайт попадет в справочники организаций без дополнительных действий. Причем указывать нужно на сайте полный адрес организации, включая индекс и телефон и код города.
- Когда на сайте содержится информация о большом количестве представительств в регионах, нужно указать адреса и телефоны и прочие контактные данные каждого из них. Если по каким-либо причинам сделать hCard-разметку контактных данных не представляется возможным (нет доступов, а клиент не реализует), то нужно добавить все адреса в сервисы Яндекс Вебмастер (Яндекс Справочник).
- Желательно добавить сайт в Каталог Яндекса с возможностью присвоения до 7 регионов. Обещать клиенту золотые горы не стоит, т.к. на практике иногда позиции по присвоенным в Я.К. регионам гораздо ниже, чем по не присвоенным.
Правда, в не присвоенных регионах адреса все равно были зарегистрированы в Яндекс Вебмастере. Однако алгоритм постепенно развивается и изменяется, и неизвестно, в каком порядке будут расставлены региональные приоритеты завтра. Пока же на данный момент самым критичным является наличие фактических региональных контактов.
Что делать с геопривязкй домена если товары и услуги не привязаны к адресу
Если адресов нет, но есть товары/услуги, которые разнятся в зависимости от региона, то региональные контакты необязательны. Здесь можно либо разнести информацию по соответствующим папкам либо выделить поддомены. Например, это сайты о продаже недвижимости, автомобилей, бизнеса и пр., где в зависимости от выбора региона меняется каталог предложений.
Обычно определиться с папками или поддоменами помогает само количество геозависимой информации, регионов и/или бюджет: чем больше требуется регионов, тем больше нужно поддоментов, тем дороже и сложнее их содержать, поэтому дешевле обойтись региональными папками и страницами.
Региональные поддомены обязательно должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону. Если это региональные папки, то на сайте все равно должны быть ссылки на каждый такой региональный контент.
Региональные seo-ссылки слабо сказываются на продвижение в регионах, хотя ссылки там еще работают. Вместо этого более эффективным будет добывать естественный трафик посредством ссылок в регионах. Например, пост с ссылкой на сайт с городского форума или с ссылка с тематического регионального сообщества в соц. сети.
Важно, чтобы ссылки действительно приводили трафик, т.к. региональный трафик отслеживается поисковиками при региональном ранжировании. Поэтому не стоит тратить деньги на покупку пустой ссылки ради ссылочной массы она вообще не даст результата.
В случае зависимости предлагаемого ассортимента от региона продаж. Создаются поддомены или региональные папки. В случае, если регион может быть задействован как параметр фильтрации, то может быть использован такой вариант параметров. Например, в auto.yandex.ru используется именно такой вариант. Кроме того, такие варианты встречаются и на других сайтах в топ10.
Резюмируем региональную оптимизацию и продвижения сайтов
- Наличие региональных адресов и контактной информации на ресурсе;
- Добавление микроразметки для всех типов продвигаемых страниц;
- Региональные поддомены/папки;
- Региональная фильтрация;
- Создание страниц с ключевыми словами, содержащими регион продвижения;
- Добавление региона в заголовки страниц;
- Добавление региона в url страницы;
- Покупка посещаемых ссылок с популярных региональных ресурсов;
- Покупка социальных посещаемых ссылок;
- Регистрация представительств в Яндекс справочнике, гугл бизнес;
- Регистрация в популярных каталогах и присвоение региона.