Вы не поверите, что высококачественный сайт можно создать за 500 рублей. И правильно сделаете. Чтобы разработать сайт, который бы работал на вас, необходимо как минимум вложить 50 000 рублей. Почему столько? Из чего сложилась такая стоимость? Данный вопрос можно сравнить с вопросом о стоимости автомобиля. Почему он не стоит 10 000 рублей? Ответ очевиден. А вот с сайтом нужно подумать.
Давайте вместе разберемся по порядку, за что мы платим деньги, разрабатывая собственный сайт.
Факторы, влияющие на стоимость создания сайта
- самостоятельное создание сайта или разработка специальным агентством;
- выбор CMS;
- доменное имя и хостинг;
- создание уникального дизайнерского решения;
- подключение модулей и плагинов;
- готовые интеграции или кастомы;
- наполнение контентом.
Покупка домена и хостинга
Хостинг и домен являются важными составляющими при правильном функционировании сайта. Доменное имя – это адрес веб-страницы в интернете, в хостинг – это место хранения файлов, образующих сайт. И хостинг, и домен существуют в бесплатном доступе, однако, они не отличаются надежностью.
Стоимость домена может варьироваться от 99 рублей до 2500 рублей. Третий уровень доменных имен можно делать без дополнительных вложений. Но, чтобы вы понимали, их внешний вид будет немного напрягать посетителей сайта: blog.tilda.ru или moskva.wordpress.com. Цены на хостинг зависят от его функциональных особенностей и объема памяти. Минимальная стоимость начинается от 2400 рублей за 30 гб места. Бесплатно хостить сайты можно на платформах Tilda или Wix.
Настройка движка
Движок содержит в себе технические данные и стандартный шаблон. Через CMS можно работать с контентом, создавать страницы, редактировать их. То есть через движок происходит полное управление сайтом.
При бесплатной CMS можно купить тему за 3500-6500 рублей, на установку и мелкие настройку потратить еще 2000 рублей. Здесь вы будете иметь набор модулей для комфортной деятельности, в который входят ускорители, массовая работа над карточками каталогами, импорты/экспорты, кеширование, скидки, акции, платежные системы, доставка.
Все, сайт работает, однако, нужно еще добавить товары, фотографии, видео, вывести фильтр в каталоге, отладить вывод параметров фильтров и прочие настройки для эстетики сайта.
На оформление темы можно потратить от 5000 до 20 000 рублей.
При платной CMS нужна подписка на Битрикс, примерная цена около 26 000 рублей. Тему можно приобрести от 6 500 рублей. Большинство модулей платные на всё (10000-15000 руб).
Дизайн
Любой интернет-магазин нуждается в создании дизайна и доработках функционала. Внешний вид ресурса имеет такое же большое значение, как и сам товар. Поэтому затраты на дизайн необходимо обязательно включить в общую стоимость запуска интернет-магазина.
При покупке готового движка, вы можете выбрать шаблон по своему вкусу из тех, которые предлагает система управления. Данный вариант может обойтись вам примерно в 3-4 тысячи рублей и позволит сократить расходы.
При создании уникального дизайна к расходам на CMS добавляются расходы на работу дизайнера около 15 000 рублей. Верстальщик может взять за свои услуги около 20 000 рублей.
Контент
Наполнение качественным контентом вашего сайта является важной задачей для его дальнейшего продвижения. На начальном этапе необходимо написать около 25 статей в личный блог и 5 новостных материалов. Помимо этого, нужно заполнить все категории, главную страницу, описание товара.
Здесь потребуется опытный копирайтер, оплата за работу которому составит примерно от 5 000 – 100 000 рублей в зависимости от объёма работ.
Заказ продвижения
Оптимизация готового сайта обойдется вам от 30 000 рублей. В перечень услуг будет входить индексация сайта, представление его в поиске, создание вечных ссылок и справочника.
Расходы на оптимизацию
Далее уже оптимизация + 30 000 руб. всего сделанного, завод в индекс сайта, работа с представление в поиске
каталоги, справочники, вечные ссылки.
Таким образом, не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что мы потратим не меньше 50 000 рублей на создание сайта.
Разумеется, итоговые суммы зависят от многих факторов, и после тщательного просчета у каждого владельца компании они будут разными.
Главное в этом деле – понять, как устроен алгоритм просчетов, и подготовиться к тому, что ожидаемая прибыль будет не с первого дня. Но если вы нацелены на успех и согласны трудиться, у вас обязательно все получится.