Успешно развивающиеся, автоматизированные сайты уже давно заменили людей. Теперь, чтобы приобрести необходимый товар, вам не нужно выслушивать от менеджера магазина о том, как эта кофточка классно сидит на талии ее подруги или, как муж Олю поздравил с Днем Рождения. Современный мир живет в бешеном ритме. У людей нет времени на лишнее общение, лишнюю поездку в магазин, лишнее взаимодействие с людьми, которых они видят первый и, возможно, последний раз.
Сайт – это универсальная платформа, которая заменяет многочисленные коммуникационные акты и сокращает путь от «посмотреть» до «купить».
Чем менеджер отличается от продающего сайта, и почему электронные ресурсы заменили простое человеческое общение?
Какие выгоды дает сайт компании?
- Положительная имиджевая составляющая, формирующая лояльное отношение потребителей к фирме.
- Возможность привлечения новых партнеров, как отечественных, так и зарубежных.
- Изучает общественное мнение клиентов, благодаря оставленным отзывам на сайте.
- Информационное наполнение, связанное с деятельностью компании.
- Экономный способ заявления о себе на обширную аудиторию.
- Возможность осуществления продаж через интернет.
- Работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Достоинства менеджера по продажам
- Умение убедить клиента, даже если он не готов совершить покупку в данный момент.
- Глубокие познания в продаваемом товаре и услуге.
- Поиск и привлечение новых клиентов с помощью холодного обзвона.
- Поддержание доброжелательных взаимоотношений с постоянными клиентами.
- Выкладка товара в торговых залах.
Почему менеджер по продажам проигрывает сайту?
Менеджер – это человек, а это значит, что он может быть эмоционально подверженным различным обстоятельствам и достаточно переменчивым в своих решениях и поступках. Работать с людьми в разы сложнее, чем с интернетом. Это доказывается на примерах. Основными минусами отдела продаж, которые заставят вас задуматься о переходе в онлайн, являются:
- невозможность предугадать работоспособность менеджера;
- необходимость ежемесячных выплат сотруднику, независимо от его эффективности, в то время, как на обслуживание сайта и продвижение можно потратить около 50 000 рублей разово;
- фиксированный рабочий день, то есть менеджер не может обрабатывать заказы в нерабочее время.
Сайт интернет-магазина не скажет вам, что он плохо себя чувствует или устал. Он будет работать на постоянной основе со 100 % эффективностью с утра до вечера и приносить вашему бизнесу прибыль, независимо от внешних обстоятельств.
В чем эффективность сайта?
Сайт интернет-магазина можно назвать эффективнее менеджера по продажам по следующим причинам:
- Сайт доступен для клиентов на постоянной основе. То есть при желании потребителя приобрести товар поздней ночью, сайт спокойно поможет ему в этом. Менеджер по продажам ночью спи, а, значит, минус одна покупка.
- Презентабельность ресурса. Сайт можно создать в любом дизайнерском решении, которое привлекает потребителей на интернет-портал. Вы скажете, что и менеджера можно подобрать по модельным параметрам, но не забывайте о субъективности.
- При оформлении заказа на сайте нет необходимости личного взаимодействия с сотрудником магазина. Все, что вы хотели бы узнать о товаре, указано в подробном описании. При посещении физической торговой точки вам придется коммуницировать с человеком лично. Это может сказаться на внутреннем эмоциональном состоянии человека из-за взаимного непонимания, например, или неприязни.
- Сайт всегда все знает, а если не знает, то разработчики решат эту проблему. Менеджер в обычном магазине не всегда может ответить на все интересующие вас вопросы, в то время, как информация на сайте, новостной материал, позволяют потребителю лучше ориентироваться в предлагаемой продукции.
- На сайте есть возможность наглядно и быстро сравнить цены на товары. Менеджер в торговом зале не всегда может вас сориентировать по стоимости продукции.
Таким образом, можно отметить, что сайт с большим отрывом вырывается вперед по количеству достоинств перед менеджером по продажам. Это не значит, что нужно закрывать свои физические точки и прекращать работу с отделом продаж. Никто не отменял человеческий фактор. Не забывайте о том, что кому-то приятнее пообщаться с живым человеком, чем с экраном монитора.
1 комментарий. Оставить новый
В магазине продавцы тебе никогда не расскажут о проблемах товара, к примеру пылесоса. Они только будут перечислять его преимущества, а на сайте я могу почитать отзывы людей и понять покупать мне что-то или нет. Это еще один минус в сторону продавцов. Весь такой подход акцентировать только на хорошем, создает впечатление, что тебе это навязывают или пытаются тебя обмануть.