В этой статье разберем принципы развития сетевого эффекта. Они разбиты на семь типов.
1. Критическая масса. Сетевой эффект становится ощутим, когда число клиентов достигло своеобразной критической массы. Для ее создания может использоваться привлечение, например, целые корпоративные группы потребителей, воздействие на клиентов таким образом, чтобы в дальнейшем он сам продвигал вашу компанию в кругу своих друзей и знакомых. Это также привлечение производителей к каким-либо совместным акциям, включая традиционные лотереи, различные конкурсы, викторины.
2. Обратная совместимость. Создавая новую сеть, вы должны учитывать, что много лишних шагов для вхождения в нее приведет к потере многих потенциальных клиентов. При этом вход в вашу новую сеть надо сделать таким, чтобы у клиентов оставалась возможность продолжать получать информацию со старых сетей. И, конечно, необходимо, чтобы новая сеть давала и новые дополнительные возможности. При том, что и старые, уже привычные вы сохранили для клиента.
3. Принцип привилегий. Если потребитель стал членом вашей сети, то необходимо сделать так, чтобы уходить от вас ему стало крайне неинтересно и невыгодно. Например, именно с этой целью сотовые операторы делают разговоры внутри собственной сети между абонентами бесплатными.
4. Принцип роста контактов. Они, как правило, в социальных сетях растут, как снежный ком. Достаточно нажать кнопку «добавить в друзья» и у вас появится новое количество потенциальных контактов через друзей нового друга. Если такой возможности не будет, сама сеть потеряет всякий смысл.
5. Принцип занятости. Очень важно, что после прочтения каких-то персональных сообщений, потребитель по-прежнему оставался бы в вашей сети. Для этого его необходимо чем-то занять. Есть множества примеров — от он-лайновых игр до участия в различных опросах, конкурсах.
6. Принцип удержания. В условиях повышенной конкуренции очень важно удержать вашего потребителя. Никакими репрессиями этого добиться невозможно. Значит надо создать такие услуги, без которых он утратит определенные удобства, привилегии. Тем более, если потребитель к этому уже правых, а в конкурирующих сетях подобного не существует.
7. Принцип значимости. После того, как первое впечатление от пребывания в сети, ознакомлением ее функций проходит, потребитель начинает воспринимать эту новую сеть, как нечто обычное и даже обыденное. В итоге интерес падает, а то и пропадает вовсе. Поэтому необходимо создать у потребителя впечатление значимости сети. Без этого фактора многие социальные сети попросту не только теряют своих потребителей, но и вообще приходят в упадок. Потребитель ищет всегда что-то новое и это новое он должен найти именно в вашей сети. Тогда ваша сеть будет оставаться по-прежнему для потребителя значимой.