SMM/SMO. Поговорим о методах, близких к сео-оптимизации, но не столь долгосрочных и экономоичных. SMM и SMO — две основных ветки раскрутки ресурсов в интернете, конечно же, после seo-оптимизации и продвижения.
SMM и SMO повышают популярность и посещаемость сайта с помощью рассылок, рекламы и соц. сетей. Но они не относятся к сео, хотя и позитивно влияют на его работу.
Что такое SMO
SMO (Social Media Optimization) – это социальная оптимизация различного контента под социальные сети, ее цель — улучшить визуальный вид сайта и предлагаемой информации, чтобы у пользователей возникло желание перейти и ознакомиться.
Особенности SMO:
- Работа ведется над сайтом, он подготавливает к удержанию посетителей из соц. сетей;
- Прорабатывается и оптимизируется контент сайта. Основной упор делается на создание интереса и стимулирование желания посетить сайт вновь (недосказанность, незавершенность — один из простых примеров);
- Подбирается материал наиболее интересных тематик;
- Реализуется необходимый функционал (соц. кнопки, быстрая регистрация, личный кабинет, подписка с уведомлением, возможность изымать материалы с сайта для своих профилей в соц. сетях);
- Создается комфорт для пользователя — путем предоставления популярных материалов на главной странице и формирования постоянной аудитории сайта;
- Реализуется функционал для общения: чат, форум, возможность постинга собственных материалов.
- Цель SMO – создание популярного, функционального, интересного и красочного ресурса;
Что такое SMM
SMM (Social Media Marketing) – привлечение пользователей из социальных сетей, блогов и почтовых рассылок благодаря интересному контенту не на самом сайте, а на площадках соц. ресурсов.
- Так же, как и SMO, оптимизирует сайт с большим количеством народа;
- Создание завлекающего на портал материала и размещение его на площадках с большой посещаемостью;
- Осуществление скрытой рекламы продвигаемого ресурса;
- Организация обсуждений и обзоров предлагаемых услуг (различная тематика);
- Создание уникальных завлекающих заголовков и противоречивого материала;
- Организация вакуума доверия вокруг ресурса и постоянной аудитории, которая сама может предложить информацию или товар продвигаемого сайта, поспособствовав продаже.
Недостатки SEO-оптимизации
Говоря о сравнении SEO с SMO/SMM надо помнить, что данные технологи находятся в разных классовых и ценовых нишах, SEO-оптимизация всегда обходится дешевле, но иногда неприменима к некоторым видам ресурсов, например нет смысла обращаться к сео-продвижению сайтам не имеющим коммерческой подоплеки.
Не секрет, что SEO оптимизация чаще всего упускает ряд аспектов жизни сайта, а именно:
- Нет общения с пользователем;
- Нет четкого ответа будут ли переходы на тот или иной материал;
- Нет гарантий, что будет положительный результат;
- Нет гарантий по стабильности результатов;
- Изначально пользователь не лоялен к сайту.
Чем же лучше SMO/SMM продвижение:
- Постоянный контакт с потенциальным пользователем (клиентом, подписчиком);
- Наличие четкого ответа на вопрос, «будет ли популярен данный контент?»;
- Более обширный способ доставления информации до пользователя;
- Гарантированный результат в увеличении посещаемости проекта;
- Минимальный показатель отказов, за счет направленности на клиента;
- Отсутствие различных видов принуждения к переходу;
- Длительное время пребывания на ресурсе (в разы выше, чем при переходе из поисковых систем);
- Пользователь уже знаком с вашим ресурсом, а значит более лоялен, от чего более высокая конверсия.
В чем SMO и SMM уступает SEO
SEO-продвижение включая все его виды наиболее старый и проверенный метод популяризации проекта и увеличения его посещаемости, это один из основных его плюсов. Наряду с относительной дешевизной (в сравнении с другими методами: контекстная реклама, smm/smo и др.). Наличие широкого выбора специалистов различной ценовой категории (профессионалы обычно стоят дорого) и он берутся не за все проекты.
Слабые стороны SMO/SMM:
- Мало квалифицированных специалистов;
- Высокая стоимость;
- Обилие дорогостоящих инструментов;
- Долгая стратегия достижения результата;
- Долгий процесс согласования методов продвижения;
- Трудоемкость и зачастую невозможность ведения нескольких проектов одновременно.