Хороший разработанный сайт с предоставлением медицинских услуг является отличным инструментом при ведении бизнеса. При создании веб-страницы стоматологической клиники, не только происходит продажа услуг, но и снижение нагрузки на персонал за счет наполнения сайта.
Если нет соответствующего опыта, то создать медицинский портал для клиники достаточно непросто. Мы решили рассказать вам о всех подводных камнях и нюансах при разработке сайта стоматологической клиники.
Что входит в медицинский портал?
Медицинский сайт не имеет никаких отличий по функционалу от интернет-магазинов. Здесь также нужна корзина, личный кабинет, каталоги, блог. Основное отличие – карточка товара. При продаже услуги или простого оборудования и расходных материалов, требования к карточке имеют стандартный вид. При продаже дорогостоящих, сложных механизмов, карточка товара может иметь совершенно другие функциональные особенности и внешний вид.
Для сайта стоматологической клиники обязательны следующие элементы.
Удобная навигационная структура
Основа успеха любого сайта – его правильная внутренняя структура. Для оптимизации она также имеет большое значение, так как идеально оформленные страницы веб-портала приведут на него целевых пользователей. Необходимо грамотно подобрать семантику, определить категории товаров и подкатегории, что гарантирует удобство пользования электронным ресурсом.
Названия разделов и подразделов должны совпадать с тем, что ищут клиенты. Лучшие медицинские сайты, как правило, содержат достаточно большой объем информации. Это неудивительно. Они должны отвечать на вопросы посетителя, предоставлять полные, развернутые данные. От структуры и навигации зависит возможность быстрого нахождения нужной информации на сайте. Если через 2-3 клика посетитель оказался там, где и хотел, значит, навигация является достаточно успешной.
Структура страниц
- Главная страница. Знакомит клиентов с деятельностью клиники. Обязательно расположите на первой странице меню, для быстрого нахождения пациентом нужного ему раздела или услуги.
Кратко опишите имеющиеся в стоматологии процедуры, прикрепите фотографии.
- О клинике. Расскажите о деятельности компании. Опишите миссию, цели, задачи, аспекты работы.
Врачи-специалисты. Создайте для каждого врача отдельную страницу для быстрого нахождения их в интернете. Расскажите об уровне квалификации сотрудников, их достижениях, добавьте фотографии.
- Каталог услуг и цены. Расположите выгодные для вас услуги на первой странице, остальной перечень можно разместить в разделы. Подробно распишите то, что вы предлагаете, прикрепите цену на услугу.
- Онлайн-запись. Удобная кнопка для тех, кому проще записаться онлайн, а не звонить в стоматологию для оформления записи.
- Акции и спецпредложения. Привлеките больше внимания к вашей клинике с помощью скидок и выгодных акций.
- Отзывы клиентов. Выведите отдельный блок с отзывами либо на главную страницу, либо в отдельном разделе. Они повышают уровень доверия к клинике.
- Контакты. Здесь указываются все контакты клиники, телефоны, e-mail. Если имеются филиалы, напишите их адреса. Расположите форму обратной связи и ссылку на социальные сети.
Блог. Размещайте больше полезной информации для пользователя в личном блоге: тематические статьи, советы по уходу за зубами, стоматологический справочник и другое.
Дизайнерское решение
Дизайн медицинского веб-сайта не должен быть кричащим. Нет жестких запретов по поводу цвета, однако, вам необходимо понимать, что общий вид сайта должен создавать положительное впечатление.
Не используйте яркие, вызывающие цвета и оригинальные шрифты. Цветовая гамма должна перекликаться с тематикой сайта. Необязательно делать белый стиль, подберите нейтральный оттенок, перекликающийся с основным фоном и типом шрифта.
Тематические изображения, фотографии персонала, оборудования – важная составляющая дизайна сайта медицинских услуг. Большой ошибкой является публикация фото с отталкивающими моментами, например, кровью, органами, порванными тканями. Потенциальный клиент при виде этого испытает негатив и не сможет осознанно сделать выбор в пользу вашей клиники. Изображения на медицинском сайте должны создавать ощущение легкости, безопасности и безболезненности.
Наполнение контентом
Информационное наполнение – важный элемент, на котором держится сайт. Требования к медицинским текстам достаточно высоки. Необходимо присутствие специалиста с медицинским образованием, который бы проверял написанное.
Важно полностью раскрывать тему без воды, с глубоким описанием.
Чтобы тексты воспринимались легко и помогали продавать услуги, необходимо:
- Писать простым языком без большого количества упоминаний непонятных обычному человеку терминов;
- Использовать грамотные, интересные заголовки, подзаголовки и маркированные списки;
- Добавлять фотографии, таблицы, видеоролики.
Функционал
Для сайтов медицинских услуг важным является момент разработки специального функционала. Он поможет не только привлечь клиентов, но и упростить работу персонала.
Для сайта стоматологической клиники необходимо разработать личный кабинет, в котором пациенты смогут просматривать записи посещений, рекомендации и назначения врача. Наличие онлайн-записи позволит клиенту без лишних звонков и передвижений записаться на прием к определенному врачу в конкретный день и время. Это значительно упрощает работу персонала.
На медицинских порталах, ориентированных на продажу оборудования и лекарств, функционал будет выглядеть иначе. Здесь делается акцент на правильной системе поиска товаров. Особое значение имеет разработка карточки товара с описанием всех характеристик.
Технические требования
Технические требования к медицинскому сайту не отличаются от требований к любой другой веб-странице с услугами. Он должен иметь оптимизацию под продвижение, правильно восприниматься поисковыми системами, быстро загружаться, а также иметь хорошо структурированную мобильную версию.
После запуска работа над сайтом не останавливается. У вас не появятся куча онлайн-заявок на прием к врачу в первый день. Для эффективности созданной страницы необходимо провести ее грамотное продвижение, в которое входит настройка рекламы, дополнительная проработка контента, отслеживание действий пользователя.
Проработанный сайт стоматологической клиники не только приведет вам новых клиентов, но и повысит имидж медицинской организации в глазах общественности.