Если ваш блог заинтересовал рекламодателей в качестве площадки для размещения текстовых ссылок или, что даже лучше — баннеров, то примите мои поздравления — вы достигли второго уровня монетизации. И хотя размещать текстовые ссылки с появлением таких сервисов, становится намного проще — все тот факт, что рекламодатель начинает непосредственно интересоваться вашим блогом, а в некоторых случаях даже готов обсуждать условия размещения рекламы в онлайновом режиме, свидетельствует о том, что уровень площадки существенно повысился.
В отличие от первого уровня монетизации блога, непосредственная продажа рекламных ссылок и баннеров, редко становится доступным блоге на первых же месяцах его существования. Разве что была проведена серьезная маркетинговая кампания по его развитию или блог принадлежит человеку, который явно уже давно работает в этой сфере. Исключением может быть опять же система автоматизированной продажи ссылок «Блогун», но в целом, если в вашей электронной почте появилось первое предложение по размещению рекламы — можно почти наверняка гарантировать, что сайт, который вы ведете — не сплог (а скорее всего — серьезный тематический ресурс).
В чем суть и какова эффективность текстовых ссылок?
На первый взгляд прямые рекламные текстовые ссылки в теле статей могут показаться чем-то вроде ссылки, сгенерированные кодом бирж ссылок. Но это только на первый взгляд! В отличие от бирж ссылок, текстовые ссылки из тела статей обычно имеют цель не только повлиять на повышение поисковых характеристик (ТИЦ и PR), но и привести трафик на рекламируемый ресурс.
При этом, если в биржах ссылок ссылка размещается по принципу абонплаты (вам нужно платить определенную сумму каждый месяц для того, чтобы ваша ссылка оставалось на сайтах) и если вы перестанете инвестировать средства в рекламную кампанию — ссылки снимутся, то текстовые ссылки размещаются один раз — и навсегда. Для рекламодателя это очень выгодно, ведь ему не придется постоянно пополнять свой рекламный бюджет. А один раз размещена ссылка всегда приводить посетителей и передает поисковые характеристики ресурсу, который рекламируется.
Впрочем, бессмысленно ожидать, что рекламодатель обратит внимание на ваш ресурс, если вы занимаетесь исключительно публикацией чужого контента — то есть создали сплог специально для заработка. Именно поэтому размещение прямых рекламных текстовых ссылок из тела статей принадлежит ко второму уровню монетизации. Впервые рекламодателю становятся интересны не только поисковые характеристики блога (безотносительно к сайту, которому они принадлежат), но и качество самого ресурса.
Стоит отметить также и то, что ваша трафиковозможность, как рекламная площадка текстовых ссылок, напрямую зависит от тематических последних и удачно подобранного якоря (текста, на котором стоит ссылка). Конечно, можно рекламировать сайты о подводных животных на блоге о бирже Форекс. Но вряд ли такая ссылка сможет сгенерировать достаточный трафик, чтобы удовлетворить рекламодателя. С другой стороны — даже не тематические ссылки могут обеспечить удивительно высокое количество переходов, если подобран интересный якорь. Впрочем, об этом можно узнать только путем экспериментов. А никто, кроме автора, не знает лучше, какие темы интересуют его аудиторию.
А что же там с баннерами?
Баннерная реклама находится примерно на одной ступени с текстовой — то есть также принадлежит ко второму уровню монетизации блога. Когда одни рекламодатели начинают интересоваться возможностью размещения текстовой рекламы на вашем блоге — в то же время другие могут заинтересоваться размещением на нем баннеров. Правда суть последних уже почти полностью ориентируется исключительно на трафик, а также на «визуальное восприятие» (то, что среди рекламщиков называют «показами»).
В общем же для баннерной рекламы, даже больше, чем для текстовой, имеет значение качество аудитории блога, ведь SEO-эффект от этого вида рекламы приближается к нулю.