В сегодняшней статье я расскажу о рекламной монетизации блога — то есть генерирование прибыли через биржи ссылок. А также попробую ответить на вопрос, почему этот уровень является самым низким (так сказать — начальный этап) и зачем качественному блогу продолжать движение в направлении более высоких уровней монетизации?
Биржи ссылок (продажа SEO-ссылок с «труднодоступных» мест блога)
Первый (и самый низкий) уровень монетизации, как уже, наверное, догадалась — это размещение SEO-ссылок через биржи ссылок. Когда мои офлайн-друзья и близкие люди спрашивают, откуда берется прибыль блога, то сложнее им объяснить механику работы бирж ссылок. Думаю, здесь в рамках статьи мне будет проще это сделать, так как подавляющее большинство читателей уже понимают, о чем идет речь.
SEO-ссылки по большому счету имеют очень мало общего с традиционной рекламой. Самым ярким их отличием от обычной рекламы является тот факт, что «рекламодателю» абсолютно наплевать, сколько людей увидит сообщение и сколько будет проходить по ней. Он платит не за «просмотры» и «клики», а за поисковые характеристики вашего блога.
Чтобы лучше понять, как это работает, скажу только, что большинство поисковиков ранжируют результаты поисковой выдачи именно по ссылке. Считается, что если на один сайт ведет 5 ссылок с других сайтов, а на другой сайт — 100 ссылок, то второй сайт будет более авторитетным для поисковиков. Но даже здесь не все так просто — ведь 5 ссылок на первый сайт могут вести из таких мощных ресурсов как BBC, The Economist и CNN. А 100 ссылок на второй сайт могут вести с таких ресурсов, как персональная страница Васи Пупкина и 50-ти каталогов сайтов.
И тут в дело вступает специальный механизм ранжирования, который предоставляет страницам определенного веса. В Google этот параметр называется Page Rank (PR) и колеблется в пределах от 0 до 10-ти. У Яндекса этот параметр называется тематический индекс цитирования (ТИЦ) и колеблется в пределах от 0 до бесконечности. И что больше будут соответствующие показатели вашего сайта — это большее значение будут иметь ссылки, которые вы ставите на другие ресурсы.
Таким образом роль SEO-ссылок становится очевидной — вам платят не за приведенных посетителей, а за ваши показатели PR и ТИЦ. При этом «рекламные» ссылки в большинстве случаев имеют не привлекательный вид — это обычный текст, безжалостно наполнен ключевыми словами для поисковиков.
Вебмастера пытаются втиснуть подобную рекламу в самые отдаленные уголки своих сайтов. Еще недавно лучшим местом для них считался фу (то есть нижняя часть) блога или сайта. Впрочем, сегодня поисковые механизмы уже научились частично определять подобные ссылки (особенно, если они находятся в стандартных местах большими блоками). Поэтому современные вебмастера, опасаясь санкций со стороны поисковиков, стараются не злоупотреблять SEO-рекламой и размещать ее равномерно по странице (например — две ссылки в сайдбаре (боковая часть сайта, меню) и два — в футере).
Почему же SEO-ссылки и взаимодействие с биржами ссылок относится к низкому уровню монетизации?
Я вижу три основные причины, которые указывают на низкий потенциал дальнейшего развития бирж ссылок (что в свою очередь ставит их на самый низкий ступень рекламной монетизации блогов):
1. Каким бы прибыльным не было размещение SEO-ссылок на блогах с высокими показателями PR и ТИЦ — следует понимать, что такая деятельность не одобряется же поисковиками, а значит, по большому счету является бесперспективной в долгосрочном разрезе. Конечно, в определенной степени поисковые механизмы будут «закрывать глаза» на вашу SEO-деятельность (особенно, если речь идет о качественном белом блоге), но злоупотреблять все равно не стоит. Здесь главное — найти идеальный баланс между заработком и поддержанием своего авторитета в глазах поисковиков. Ведь, если вы попытаетесь вытеснить с блога максимум — риск попасть под фильтр, или даже хуже — в бан в поисковиках.
2. Начать монетизацию через биржи ссылок очень просто и этот способ становится доступен абсолютному большинству блогов уже через месяц-два после его создания, а иногда — даже раньше.
3. Рекламодатели, которые приходят к вам через биржи ссылок, ищут не лично вас, и даже не ваш блог — они ищут высокие пузомерки (поисковые показатели). Поэтому ваш блог таким образом воспринимается как продукт ширпотреба, конечно же не приносит особого удовольствия амбициозным авторам, которые пишут интересные статьи (я не говорю здесь о сплоги, созданные только для монетизации через биржи ссылок). Иными словами, рекламодателю абсолютно безразлично, какой блог стоит по показателям PR5, ТИЦ 100. Главное — получить так называемое «пиаристую» ссылки.
Думаю, этой информации вполне достаточно, чтобы понять, что такое биржи ссылок и SEO-ссылки, и каким образом они включаются в общую парадигму рекламной монетизации блога.