Сегодняшние жизненные реалии заставляют менять стиль работы, вносить в нее определенные новшества, отказываться от старых стереотипов. Например, в деле написания пресс-релизов. Как правило, релиз передается от пиар-менеджера журналисту, а тот потом, переработав информацию, делится с ней со своими читателями. С приходом в нашу жизнь Интернета, журналист из этой схемы выпадает. Потому как можно посредством сайте обратиться напрямую к потребителю.
Основные правила создания пресс-релиза
Есть несколько основополагающих правил, как сделать пресс-релиз наиболее эффективным.
Первое правил
Глобальных поводов для того, чтобы написать пресс-релиз, ждать вовсе не обязательно. Поводом может быть, к примеру, участие вашей фирмы в каком-то мероприятии, вплоть до просто участия в футбольном турнире. При этом пресс-релиз ваш будет долго жить в Интернете, а не забудется вместе с фактом выкидывания старой газеты.
Второе правило
Поскольку пресс-релиз напрямую будет читать конечный потребитель вашего товара или услуги, стиль письма не должен носить формально-официальный. Старайтесь говорить с потенциальным клиентом на его же языке. Степень доверия к вам сразу возрастет.
Третье правило
Если в текст вашего пресс-релиза вы будете вставлять так называемые «ключевики», то в поисковых системах вашу информацию найдут намного быстрее. Дело в том, что именно на эти ключевые слова реагируют роботы поисковых систем. А значит можно рассчитывать на верхние позиции в ведущих поисковиках.
Четвертое правило
Используйте каждую возможность делать ссылки на сайт вашей компании. Конечно, не напыщенно, а логично вписывая их в сам текст. Ведь наверняка ваш пресс-релиз будут дублировать другие СМИ. И посетитель очень легко сможет попасть на ваш сайт, не прибегая к самостоятельному поиску. Кроме того, ссылки на чужих ресурсах помогут вашему сайту поднять индекс цитирования, что в свою очередь принесет вам новых посетителей, а значит потенциальных клиентов.
Пятое правило
Учтите, что пресс-релиз, размещенный только на вашем собственном сайте, не будет столь действенным, как если размещать его на различных специализированных сайтах и порталах. Естественно, хорошо обратиться в службу, которые занимаются распространением пресс-релизов с помощью различных RSS. В этом случае ваш пресс-релиз вполне может оказаться на других сайтах и блогах.
Эти пять основных правил помогут вам добиться максимального КПД от вашего пресс-релиза. Естественно, все перечисленное не является догмами, есть место и эксперименту. Однако в этом случае, как говориться, обязательно семь раз отмерять, чем опубликовать пресс-релиз в мировой паутине.