Когда-нибудь, перед каждым опытным копирайтером возникает задача написания пресс-релиза. Главной проблемой правильного написания пресс-релиза становится отсутствие нужной полученной информации от заказчика. Действительно, существует множество причин при написании пресс-релиза, так как за всю историю существования данного жанра произошло немалое количество искажений к требованиям изложения информации. То же самое произошло и с понятием «копирайтинг». Но, как говорится, у страха глаза велики. Поэтому не стоит пугаться и бить панику раньше времени. Сегодня, мы поднимем для Вас занавес и раскроем тайны многих писак, которые, в дальнейшем, станут вашими соратниками в написании пресс-релиза.
Что же такое «пресс-релиз» и с чем его «едят»?
Пресс-релиз – это ёмкий материал, дающий информационное освещение одного или нескольких событийных проектов. Кроме того, Пресс-релиз позволяет в частных и общих чертах получить сведения не только о предстоящих событиях, но и раскрывает, как мелкие детали, так этапы-основы мероприятия. Аудиторией пресс-релиза принято считать журналистов и/или редакторов СМИ (чаще периодики). Отличительной и характерной чертой пресс-релиза можно считать то, что в его основу не должно быть заложено ни капли рекламы! Хотим предупредить, что бывает, заказчик требует написания рекламного пресс-релиза. Это, друзья мои, абсурд!
«Едоки» пресс-релиза
Исходя из самих истоков появления жанра, принято считать, что по всем правилам написания пресс-релиза, он создаётся исключительно для корреспондентов периодичных изданий, то есть газет и журналов. Но, технический прогресс всё-таки сделал своё дело. То, что считалось актуальным двадцать, а то и более, лет назад, сейчас пылится в самом тёмном углу. Если раньше все PR-менеджеры бились над тем, чтобы больше зацепить журналистов красным словцом, то сегодня, к сожалению, а может и к радости, это занятие бесполезно. Сейчас, пресс-релиз имеет перед собой конкретную целевую аудиторию, и, является самой настоящей ядерной бомбой в умелых руках.
«Рецепт» пресс-релиза, или в чём заключаются правила написания пресс-релиза
Минимальный состав пресс-релиза заключается в 3-х частях:
Яркий и кричащий заголовок Лид Написание тела пресс-релиза
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак:
- Яркий и кричащий заголовок
Запомните! Всегда, главнейшей частью любого материала, и не только пресс-релиза, выступает заголовок. Ведь, именно от него зависит то, насколько читаем текст и насколько он заинтересовал аудиторию. Бывает и такое, что текст шикарен, а вот «заголовочек» то и не цепанул, бывает и наоборот, но есть и идеалы. Вот этих «идеалов» мы и должны добиваться. Грубейшей и глупейшей ошибкой будет игнорирование данной составляющей материала.
- Лид
Лид– это краткое и доступное содержание всего текста. Основа основ, так сказать. Бывает, бежит человек мимо газетного киоска, увидел издание с Вашим кричащим заголовком и пройти мимо не может, а времени для прочтения всего материала, в данный момент, и нет. Купит изданьице, прочитает лид, и поймёт сразу, где собака то порыта
- Написание тела пресс-релиза
Телом пресс-релиза принято считать яркое раскрытие лида, со всеми входами и выходами. А это, как правило, и факты, и даты, и грамматические обороты, и многое-многое другое.
К примеру, пресс-релиз написан к выпуску новой линии роботов для промышленности, следовательно, в описании события будут изложены преимущественные качества этой линейки перед её аналогами, выгоды перспективы для потенциальных покупателей данной продукции.
Современный пресс-релиз и его особенности.
Пресс – релиз — является уникальной возможностью, для новых фирм, организаций и т.д., заявить о себе, а также обзавестись целевой аудиторией. На сегодняшний день, пресс – релизы нацелены именно на потребителей, и поэтому, не целесообразно, давать информацию сухо, сжато, официально и т.п. С каждым днём в сети Интернет появляется все больше и больше информации, и в связи с этим, привлечение внимания к пресс-релизу, максимально заключено в вызове интереса у аудитории.
Специфические черты современных пресс-релизов:
- Привлекательный заголовок;
- Информативность (после прочтения, у читателя не должно остаться вопросов и сомнений, касающихся данной темы);
- Корректное оформление;
- Оптимальный объем текста (ничего лишнего, как только поняли, что написали достаточно, заканчивайте).
Секрет создания убойного пресс-релиза.
Что касается «секрета» написания пресс-релиза, то всё, относительно, просто. Никогда не полагайтесь на традиционные правила, или стандарты, написания, ведь главная цель – это получение нужного эффекта, и чтобы, в конечном счёте, получился желаемый результат. Поэтому, будет эффективней отобразить не только проблему, но и способ её решения, дабы привлечь целевую аудиторию.
Пусть это не будет написано по модели AIDA, но что здесь важнее: сделать по правилам, или же привлечь живой интерес аудитории? Конечно же, зацепить внимание читателя в силки своего индивидуального стиля.