Адаптация сайта под мобильные устройства и планшеты, на первый взгляд, является непростой задачей. Какой контент должен быть наиболее видимым на мобильном сайте? Откуда начинать оптимизацию? Как должен меняться макет в зависимости от устройства просмотра сайта? У разработчиков сразу возникает масса вопросов. Не так уж и просто сориентироваться. А как, что и в каком порядке делать, попробуем разобрать подробнее.
Веб-аналитика сайта вам пригодится
Верным будет утверждение «если вы сомневаетесь, просмотрите данные». Начинать оптимизировать ваш сайт под смартфоны и планшеты лучше по результатам аналитики сайта. Допустим, у вас уже есть посетители, которые просматривают ваш сайт с мобильного телефона, даже если их не так уж и много. Изучая этих пользователей, вы можете определить, что именно их интересует на вашем сайте и как удобнее им предложить информацию на вашем веб-ресурсе. Для нашего исследования лучше использовать Google Analytics, но и другие платформы для веб-аналитики обычно предлагают такой функционал.
Шаг 1. Процент посетителей с мобильных устройств
Исследования показали, что поведение посетителя на сайте зависит от типа устройства, которым он пользуется для его просмотра. И часто контент имеет больший вес по сравнению с разметкой или дизайном. Давайте приступим к анализу вашего мобильного трафика. Для этого выполняем следующее:
- Переходите к разделу Reporting в Google Analytics
- Выберите Аудитория (Audience) -> Обзор (Overview) в разделе Стандартные отчеты (Standard Reports).
- Нажмите на Дополнительные сегменты (Advanced Segments).
- Поставьте отметки у Все посещения (All Traffic), Мобильный трафик (Mobile Traffic) и Трафик планшетных ПК (Tablet Traffic segments).
- Анализ мобильного трафика
Google Analytics — отличный инструмент для первоначального изучения мобильного трафика. Смотрите такие данные, как показатель отказов (Bounce Rate) или Страницы / посещения (Pages / Visit), и увидите их соотношение в зависимости от вида устройств, с которых проводится просмотр сайта.
Шаг 2. Определите свой топ-контент
Для определения приоритетных страниц стоит знать, какие из них ваши мобильные посетители посещают чаще всего и на которых остаются, заходя с разных устройств.
Например, ваша Главная страница может иметь больше посещений, но страница Контактов является первой для тех посетителей, которые заходят на вашу площадку из поисковых систем.
Чтобы узнать, какой контент является топовым, нужно осуществить следующие действия:
- Выберите Содержимое (Content) -> Содержание сайта (Site Content) -> Все страницы (All Pages)
- Внимательно просмотрите данные по трем параграфам (All, Mobile, Tablet) и заострите внимание на различиях. Ничего вас не удивляет?
- Повторите эти действия для Содержимое (Content) -> Содержание сайта (Site Content) -> Целевые страницы (Landing Pages).
- Контент является топовым?
Вы можете использовать данную информацию для расстановки приоритетов при проектировании и разработке сайта. Специалисты рекомендуют прикладывать усилия для раскрутки лучших пяти страниц, которые чаще всего посещаются, и пяти целевых страниц. Это должно охватывать примерно 35-75 % вашего мобильного трафика.
Шаг 3. Выберите важнейшие устройства
А сейчас давайте идентифицируем, какие именно устройства используют люди для доступа на сайт. Для начала снимите выделение со всех расширенных сегментов (Advanced Segments) в Google Analytics и отправьтесь по пути Аудитория (Audience) -> Мобильная связь (Mobile) -> Устройства (Devices). Отобразится страница результатов определения устройств, с которых посещали сайт. Эта информация будет полезной при установлении приоритетов вашей мобильной адаптации. С чего начинать: с мобильного сайта или сайта для планшетов? Или работать одновременно над обоими? Этот отчет поможет идентифицировать устройства, под которые и следует подстраиваться при разработке сайта.
Шаг 4. Установите точки отсчета для работы
Теперь, когда вы знаете ваших мобильных пользователей, контент, который они чаще всего просматривают, и вам известно, каким устройствам посетители вашего сайта отдают предпочтение, вы подготовлены для принятия обоснованного решения по мобильному продвижению. Последнее, что вам следует сделать, — это отчет по всем важным показателям, а также установить ориентиры и цели на следующий период. Список показателей может быть следующим:
- коэффициент конверсии и доход;
- соотношение мобильных посетителей к общему трафику;
- показатель отказов для различных устройств;
- соотношение положительных отзывов и жалоб (качественный показатель).
Для расчета отдачи инвестиций следите за этими цифрами в течение длительного времени.
Для обеспечения долгосрочного успеха любая организация нуждается в хорошо продуманном и высокопроизводительном мобильном сайте. Порывшись в аналитике вашего сайта, можно найти ценную информацию, которая поможет принять грамотное решение при планировании и разработке мобильной версии ресурса. Успехов!