Когда SEO-шнику стоит отказаться от клиента

что делать с неудобными клиентами на SEO

Ни одна SEO-компания и ни один оптимизатор, который оказывает услуги клиентского SEO, не любит терять клиентов. Однако, бывают такие случаи, когда разумнее отказать клиенту предоставлять услуги. Причин этому может быть много.

 

Верит ли клиент в успех в интернете?

Многие клиенты после того, как договор составлен, начинают думать, что SEO – панацея успеха компании. Довольно распространенная ситуация: клиент оплачивает услуги и считает, что его участия в оптимизации и продвижении сайта не должно быть. К примеру:

  • Вы задаете клиенту вопрос, на который не получаете ответа, либо получаете стандартную отмазку: «вы же оптимизатор, вам лучше знать».
  • Вам нужно знать мнение клиента сейчас, а он появляется в онлайне раз в неделю
  • Вам нужна определенная помощь (к примеру, настроить перенаправление), а клиент игнорирует ваши просьбы.

В какой-то момент стоит для себя решить, стоит ли работать с таким клиентом. Бывают случаи, что на такой вопрос достаточно тяжело ответить однозначно, так как клиент хорошо платит.

 

Клиент не хочет понимать что вы делаете

Я не говорю, что клиент должен знать все принципы поискового продвижения, ведь если бы он знал, он бы не нанимал оптимизатора. Но он должен знать хотя бы основы того, что вы делаете и как это повлияет на его бизнес. Чем лучше клиент понимает в оптимизации, тем большие деньги он заинтересован вкладывать, т.к. он понимает, куда эти деньги уходят и что он за них получает.

В 9 случаях из 10 клиенты, которые не пытаются понять принципов поискового продвижения, откажутся от услуг через 3 месяца, так как сочтут, что нет каких-то ощутимых результатов. А как раз через 3 месяца, в среднем, результаты продвижения только начинают ощущаться.

Кроме этого, такие клиенты, как правило, задают огромное количество вопросов, ответы на которые занимают уйму времени. Со знающими людьми легче работать.

клиент не платит или платит меньше всех

Клиент платит меньше всех

У вас клиент, который платит за ваше время меньше других, однако вы по-прежнему с ним работаете? Я не говорю, что так бывает всегда, но, как правило, владельцы небольшого бизнеса ожидают гораздо больших результатов за меньшие деньги. Это и понятно, ведь зачастую им приходится платить буквально из собственного кармана.

Несколько дней назад ко мне пришло на мыло письмо, в котором потенциальный клиент попросил посмотреть два сайта, для которых он хочет заказать продвижение. Тематика сайтов – мебель и дизайн, регион продвижения – Украина. Бюджет 200$ на сайт – с такими деньгами в этой тематике нечего делать, уж больно конкурентная. Можно, конечно, было подобрать НЧ запросов, но эффекта от этого большого не будет и, скорее всего, клиент убежит через пару месяцев.

Но в SEO вы получаете эффект тогда, когда платите. Если вы будете вкладывать только $100 в месяц, то не стоит ожидать, что вы резко станете лидером в своей отрасли и у вас резко поднимется количество продаж. Кроме этого, не стоит ожидать того, что оптимизатор будет посвящать вам большое количество времени и ежедневно сообщать о результатах продвижения.

Смотрите на вещи реально. Если вы тратите на клиента много времени, но за эти усилия получаете денег меньше, чем должны, то от такого клиента стоит отказаться. Найдите лучше другого и за тоже время получайте большие деньги.

 

Клиент ожидает слишком многого

Иногда, даже независимо от того, что вы говорите клиенту, они думают, что вы сделаете их богатыми за одну ночь. Даже если вы им сказали, что продвижение сайта может занять 3-6 месяцев, они расстраиваются, когда не видят результатов. Пройдет второй месяц и к вам начнутся серьезные претензии по поводу того, что от вложенных средств нет отдачи и никакие разговоры о сроках их не остановят. В бизнесе клиент всегда прав…

Если клиент не хочет прислушиваться к вашим ожиданиям, так может лучше от него отказаться? Решать вам.

 

Заключительные мысли

Все эти ситуации довольно часто встречаются в практике. Я уверен, что любой из вас испытал на себе каждую из них. Как поступить с неугодным клиентом – вы должны решить сами. Хотя я один из таких людей, который хочет сделать счастливым каждого клиента, но иногда и мне приходится отказываться. Если вы чувствуете, что работа с определенными клиентами вам в тягость – откажитесь. Поверьте, работать только с хорошими клиентами одно удовольствие. Уважайте клиентов, но и не забывайте про себя.

Мне бы очень хотелось услышать в комментариях еще причины, по которым стоит отказаться от клиентов. Желательно, чтобы эти причины были основаны на собственном опыте.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *