На российском интернет-рынке больше половины компаний имеют свой корпоративный сайт. Однако, абсолютное число руководителей заявляют о том, что онлайн-площадка не приносит им прибыль и не привлекает клиентов. С другой стороны, есть много примеров бизнесов, которые значительно расширились благодаря эффективности веб-сайта. Откуда такие противоречия? Что нужно сделать для того, чтобы сайт начинал приводить клиентов и приносить владельцу прибыль?
Возможности сайта для получения новых клиентов
- цена создания сайта значительно меньше получаемой впоследствии прибыли от него;
- сайт работает с клиентами постоянно, без перерыва и выходных;
- заказы принимаются в любое удобное для клиентов время;
- процесс продажи можно совершать без вмешательства менеджеров;
- охват с помощью интернета практически любую целевую аудиторию;
- возможность измерения результативности рекламных кампаний;
- помощь в построении базы клиентов.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса, являются:
- низкая посещаемость сайта;
- отсутствие с сайта звонков и писем;
- сложность в нахождении сайта в поисковиках.
Где искать посетителей сайта?
Для успешных продаж сайту необходимо привлекать посетителей, которые могут превратиться в постоянных клиентов.
Какие источники трафика самые выгодные и самые важные?
SEO
Задача SEO – вывести вас в топ по ключевым запросам, которые используют клиенты для поиска нужного товара или услуги. Поисковые системы могут привести на ваш сайт около 80% посетителей.
Что для этого нужно сделать?
- Создайте максимально дружелюбный к поисковым системам сайт, учитывающий все их требования и рекомендации.
- Сделайте анализ запросов и разместите на сайте правильное содержимое, которое приведет к вам заинтересованных людей.
- Повысьте авторитетность сайта, сделайте его топовым в результатах поиска.
Важно понимать, что создание веб-страницы не равно ее раскрутка и не равно привлечение новых клиентов. Нужен постоянный мониторинг результатов для понимания, в каком направлении работать.
Контекстная реклама
Это рекламные объявления, показывающиеся потенциальным клиентам, вводившим определенный запрос в поисковике по тематике вашего сайта. Плюс такого вида продвижения – мгновенная скорость. После оплаты рекламы, она сразу начинает работать и приводить заинтересованных посетителей на сайт. Также достоинством является то, что вы оплачиваете фактические переходы, клики по сайту.
Контекстная реклама является таргетированной, вы можете ее настроить на определенный регион.
Рассылка и работа с базой клиентов
Рассылка является мощным инструментом привлечения новых клиентов. Чтобы кто-то захотел подписаться на вашу рассылку, необходимо его простимулировать, например, сделать ее бесплатной. Информация, распространяемая в письмах должна быть интересной и с максимальной выгодой представлять ваш продукт. Пишите несколько коротких писем, раскрывающих обозначенную тему в количестве не меньше пяти, но и не больше девяти. Письма лучше писать простым языком, без явной рекламы.
В конце каждого сообщения кратко указывайте, что будет в следующем. Используйте факты, статистику, мнения экспертов. Ваша информация должна быть убедительной, внушающей доверие.
Блог
Блог является, по сути, вашим средством массовой информации. Это отличный инструмент, работающий на эмоциональный фон потребителей, в результате чего они приходят на ваш сайт снова и снова.
Относительно новым способом продвижения является SMO – привлечение посетителей на сайт из соцсетей. Оптимизация для социальных медиа похожа на оптимизацию сайтов, однако, есть отличие в том, что SMO не предназначена для поисковых машин. Их заменяют блоги и соцсети. На блогах рассредоточена огромная аудитория, среди которой найдутся нужные для вас посетители.
Вирусный маркетинг
Суть вирусного маркетинга заключается в том, что пользователи вашего сайта сами распространяют информацию о нем через свои блоги, веб-страницы. Вирусный маркетинг отлично работает, когда вы провоцируете кого-то рассказать о вас, взамен на определенный бонус. Маркетинг эффективен в следующих случаях:
- когда пользователь, рассказывая о вас, повышает свою значимость в глазах аудитории;
- когда пользователю надо дать на вас ссылку и обозначить ценность, которую он за это получит, тем самым обозначая ценность времени и приложенных усилий.
Баннерная реклама в интернете
Самый дешевый, но не самый эффективный способ получения новых клиентов и продвижения в интернете. Преимущество такого вида рекламы в ее исключительной направленности на аудиторию. Чтобы баннерная реклама привела на ваш сайт клиентов, необходимо соблюдать следующие правила:
- при рекламировании отдельного товара, не размещайте ссылку на домашнюю страницу, добавляйте ссылку именно на рекламируемый продукт;
- рекламный текст должен быть четким, понятным и уникальным;
- отслеживайте реакцию пользователей, контролируйте рекламную кампанию;
- создайте резерв финансов для рекламы.
Форумы по вашей тематике
Самый простой и не требующий вложений источник привлечения клиентов на сайт. Интересный комментарий на форуме может положительно сказаться на имидже компании и привлечь нужную аудиторию. Если писать на интернет-ресурсах, похожей тематики, то можно повысить известность информативными новостями компании или умными мыслями в комментариях. При достаточной настойчивости участники форума начнут оставлять ссылку на ваш сайт. Также можно создать собственный форум для общения с потребителями. Это будет отличной площадкой для продвижения своих товаров и услуг.
Все форумы можно разделить на профессиональные, на которых общаются конкуренты, и форумы потенциальной аудитории.
Как общаться с аудиторией форумов, чтобы ее привлечь на ваш сайт?
- Краткость – сестра таланта. Будьте лаконичны, создавайте умные и цепляющие заголовки.
- Адаптация. Одну фразу всегда можно адаптировать для разных разделов.
- Не забывайте об имидже. Ваши комментарии, темы – это лицо компании, ее имидж. Не игнорируйте потенциальных клиентов, даже если они настроены агрессивно.
- Пишите только в специальные разделы для рекламы.
- Анализ форумов. Выбирайте только топовые форумы после предварительного анализа.
- Обсуждение. Привлечение потенциальных клиентов возможно, если начать обсуждение ваших товаров и услуг, интересуясь мнением посетителей.
- Простая реклама. Иногда проще оставить ссылку на ваш сайт и прямо спросить мнение о предоставляемых услугах и товарах.
- Приманка. Прикрепите ссылку на статью вашего веб-портала для большей заинтересованности посетителей форума.
Все перечисленные способы привлечения клиентов на ваш сайт работают при грамотном планировании и анализе. Не ленитесь продвигать сайт, только тогда вы получите желаемый результат в виде прироста посетителей и увеличения прибыли.
2 комментария. Оставить новый
Спасибо, очень полезная статья. При случае, буду ее делиться! На моей практике очень часто встречаются люди, которые думают, что создать и выложить сайт в интернет — это 95% всех работ и затрат. А реклама, SEO-продвижение и т.д. — это все мелочи! Однако на практике все наоборот. Чтобы сайт приносил прибыль, в него нужно еще вкладываться, и вкладываться! Сайт на который не заходят посетители — бесполезен!
Можно продавать и с белого листа, если уметь это делать