Сайт-визитка представляет собой ресурс, состоящий из нескольких страниц. Главной его задачей является первичное ознакомление потенциальных клиентов с компанией. Seo-оптимизация такого сайта является важной составляющей для успешного эффективного её использования. Такая страница может выполнять ряд определенных функций:
- презентация нового продукта;
- сбор лидов;
- информирование посетителей;
- привлечение покупателей;
- продажа товара;
- сбор участников для различных мероприятий.
Не стоит путать сайт-визитку и так называемый Landing Page. Они имеют схожие задачи, но лендинг представляет собой более узконаправленный контент, который больше направлен на продажу товара или услуги, а визитка – для общей узнаваемости и подъема репутации сайта. Такой ресурс еще можно назвать нишевым.
Многие считают, что продвижение такого ресурса не имеет смысла. Но это уместно, если вы создали сайт просто для того, чтобы он был и всё. Но чтобы он приносил пользу, его нужно оптимизировать и продвигать. Вопрос, в том какие методики наиболее подойдут для такого случая, и что в итоге мы получим.
Очевидно что такой сайт не обладает достаточным количеством места и продажа большого ассортимента товаров с него не подходит. Зачастую их используют для продажи одного вида товара или небольшой группы. Построение посадочной страницы подразумевает подогрев интереса к товару посетителей и стимулирование к покупке.
Необходимо ли SEO для сайта-визитки
Сайт-визитку делают в основном для нового товара или услуги. Если компания только появилась и ассортимент товаров не большой, то делать сразу крупный сайт будет затратно и не обязательно. Кроме того скорость создания значительно ниже разработки многостраничника. Достаточно сделать одностраничный ресурс, который будет проще продвинуть на первых парах. Но не стоит переживать по поводу дальнейшего развития, правильно сделанная посадочная страница легко может быть модифицирована в большой сайт с множеством страниц в дальнейшем.
Создание занимает куда меньше времени, чем разработка полноценного многостраничного сайта. Естественно, супербыстрого результата продвижения не получится, ведь минимальные сроки для результатов с сео – 3 месяца. Если страница создана для долгого использования, то SEO-оптимизация даст свои плоды. Для сбора посетителей ивента, сезонных скидок и временных мероприятий такой подход не даст результатов. Также не стоит продвигать такую страницу в случае, когда о вашем товаре ничего не знают. В любых других случаях продвижение будет крайне эффективным.
Вместимость одной страницы оставляет желать лучшего, поэтому семантика будет иметь узкую направленность, в результате чего работа будет вестись с узким кругом целевой аудитории.
Рекомендации по оптимизации одностраничника
Какие каналы следует применить для страницы-визитки?
Во-первых, следует обратится к внутренней оптимизации. Она не займет много времени и даст преимущества в поисковой выдаче.
Внутренняя оптимизация
Сбор семантики
Семантическое ядро имеет важную роль во всем процессе, ведь именно с помощью него мы задаем запросы, по которым будут переходить на сайт посетители. Все ключевые слова будут из одной группы. Поэтому от их выбора зависит интерес покупателей и их желание оформить заказ. Не стоит использовать несколько групп ключевых слов, ведь в таком случае ранжирование будет не высоким, так как часть контента поисковые роботы будут считать нерелевантным. Количество Keys также должно быть умеренным, ведь их переизбыток может привести к попаданию в фильтры поисковика и уменьшению конверсии.
Написание метатегов
Написание title и description позволят вам получить некое преимущества среди крупных проектов, ведь многие главные теги на крупных ресурсах заполняются автоматически из-за большого количества страниц. Так как у вас всего одна страница, правильно, грамотно и красиво написанные теги позволят вам оказаться в топе по заданному вопросу.
Оптимизация контента
Здесь будет всего одна статья, поэтому важно отнестись к её написанию серьезно. Качественный контент способен привлечь посетителей и заставить их купить ваш продукт. Важно чтобы текст читали в полном объеме. Если же текст слегка великоват, можно важную его часть оставить, а остальное скрыть за кнопкой при нажатии которой он проявится. Самые вовлеченные клиенты раскроют скролл и прочитают информацию до конца.
Изображения также являются контентом, поэтому уникальность, релевантность и качество здесь также уместны. Они могут вызвать эмоции, удержать внимание, представят товар. Картинка должна быть уникальной, в идеале конечно сфотографировать самостоятельно. Большое количество изображений и их высокое качество могут замедлить загрузку сайта, поэтому следует использовать минимальное расширение, при котором не заметна потеря качества. Для получения дополнительного траффика по поиску картинок нужно, чтобы название соответствовало содержимому и был заполнен атрибут alt.
Скорость загрузки страницы
Раз уже заговорили про скорость загрузки, рассмотрим чем еще можно ускорить показ контента. Ни для кого не секрет, что если посетитель сайта ждет больше 10 секунд, он скорее всего уйдет с сайта.
Для увеличения быстродействия нужно:
- оптимизировать код сайта;
- включит кеширование;
- при большом количестве визуального контента, добавить полоску с прогрессом, это может подержать клиента на ресурсе чуть дольше.
- Подгружать изображения по мере их открытия, то есть если у вас скроллинг, то нет смысла сразу грузить всё, те картинки находящиеся вне экрана можно изначально не загружать.
Для увеличения скорости загрузки также применяется файл .htaccess, ведь в нем мы можем указать директивы для web-сервера Apache, которые могут в этом помочь (время хранения кеш, запрет на проверку новых версий и т. д.). Организация структуры сайта в форме БД также несколько повысит эффективность сайта.
Внешняя оптимизация
Важной составляющей продвижения является внешняя оптимизация. Размещение ссылок на других ресурсах позволяют найти новые источники трафика и привлечь аудиторию с других ресурсов. В качестве вариантов используется Крауд-маркетинг. Он представляет собой регистрацию на различных форумах и ресурсах, участие в обсуждениях, написание отзывов, комментариев. Выглядит это, как пользовательская рекомендация со стороны «живых» людей.
Закупка внешних ссылок является важным элементом в продвижении любого ресурса, в том числе и сайта визитки. Ссылочная покупка позволит повысить рейтинг сайта и попасть в высокие позиции в поисковой выдаче, значительно повысить трафик и привлечь новых потенциальных клиентов. Но стоит обратить внимание на некоторые моменты:
- Алгоритмы Яндекса на данный момент анализируют внешние ссылки, и если у вас более 100 различных ссылок с других ресурсов, поисковик введет определенные санкции.
- Тематика сайта-донора должна быть близка к вашей, такие линки ценятся выше. Кроме того такие сайты должны быть актуальными и достоверными.
- К выбору бирж ссылок тоже нужно отнестись серьезно, ссылки стоит выбирать не по стоимости, а по рейтингу и отзывам.
Отличным вариантом для внешнего продвижения считается SMM. Социальные сети плотно вошли в наш мир, конечно же упоминание товара в них даст увеличение трафика.
Закупка ссылок на данный момент – довольно рискованное мероприятие. Современные алгоритмы поисковиков видят это и вводят санкции. Поэтому стоит выбирать проверенные сайты-доноры близкой к вашей тематики и вызывающих доверия у поисковых систем.
Контекстная реклама в таком случае тоже принесет свои плоды. Реклама в Google.Ads и Яндекс.Директ добавит каналы для трафика и увеличит посещаемость. При этом многие задаются вопросом, что же делать изначально, контекст или сео. Это зависит от тематики сайта и известности товара. Если товар уже популярен и на него есть своя целевая аудитория, то лучше изначально заняться внутренней оптимизацией, а затем можно и рекламу использовать для увеличения посетителей. Если же товар не популярный, то без контекстной рекламы, продвижение SEO вообще не будет иметь смысла.
Дальнейшее развитие
Если ваши дела пошли в гору и количество заказов увеличилось, вы захотите расширить границы обхвата. Это делается за счет добавления новых групп товаров и услуг. Но что же делать с сайтом, ведь у вас всего одна страница. Думаете, что она «не резиновая»? Вот как раз с этим у лендинг-ресурса нет проблем. Его внутренняя организация позволяет добавлять новые категории, в результате чего у вас появится полноценный крупный сайт. При этом каждая новая категория или страница с правильно организованным контентом добавит трафик, привлечет новых потенциальных клиентов, увеличит продажи, при этом ранжирование станет выше.
Большая часть компаний по созданию одностраничников предлагает быструю работу и скромную цену. Здесь важно сразу уточнять, можно ли будет в дальнейшем развить его до многостраничного варианта, ведь некоторые шаблонные лендинг сайты не предназначены для этого. Стоимость такого создания начинается в среднем от 50 000 р. плюс наполнение контентом. При выборе более дешевых вариантов придется чем-то жертвовать, что отрицательно может сказаться на продвижении в целом. Опять же, здесь стоит выбрать компанию, которая способна не только создать, но и продвинуть и спрогнозировать дальнейшее развитии. Ведь порой непросто переделывать за кого-то его работу. А комплексный подход будет быстрее и дешевле. Стоит также отметить, что начинать оптимизацию для неполноценного непродуманного сайта-визитки не рекомендуется. В первую очередь нужно поработать со структурой и контентом страницы, детально проработать наполнение, и только потом приступать к продвижению. В качестве сервисов для создания можно выделить uKit, Wix, WordPress, Tilda.